Letters (Issues 1-8)

Милость Божия буди с тобою! или - со всеми вами!

Небольшое дельце зашло, и я промешкал ответом тебе.

Изволь распоряжаться продажею как знаешь, - и как узнаешь.

Симеона Нового Богослова 15 экземпляров немедля пошли по следующему адресу: его высокопреосвященству высокопреосвященному Антонию архиепископу Казанскому и Свияжскому в Казань. Он берет их для монастырей. Деньги вышлет по 1р. 50 к. А пересылка будет на твой счет. Так я писал ему.

Укупоривая, хорошенько оберни бумагою. Надо иметь под руками оберточную и холст тюковый простой пусть будет под руками. Зашьешь. А веревками стягивай не туго, чтобы не порезать книг. Пусть веревки свободно ходят. Купи мягких веревок - не толстых. Ничего нет досаднее, как получишь книгу, а она бичевками помята.

...Все, что можно было послать тебе из книг моих, послано. Больше нечего. 118 псалом еще есть, - шлю. Ты хотел его отпечатать на свой счет. Коли хочешь, печатай. Дарю его тебе для Тиши. Если можешь печатать, извести, я пересмотрю и пришлю (33 псалма нет). Но мне все-таки пришлешь сотню какую для раздачи.

Посылаю тебе сборничек о молитве. Дай о. Нечаеву, о. Рождественскому и о. Михаилу-цензору по книге. Афонцам три. Пусть пошлют на Афон. Преосвящ. Алексию одну - бывшему ректору твоему, остальные пять давай кому хочешь. Княгине Толстой снес бы.

Очень рад, что твой Тиша такой смышленый. О воспитании его пораньше надо подумать.

Вариньке желаю быть здоровой и веселой. Спасайся!

19 июля 79 г.

162. Строгое вразумление о неудовольствиях с людьми

Милость Божия буди с тобою!

О рукописи уже писано. Благослови Господи хорошенько отпечатать, - и тебе научиться хитрости около печатания.

Фрукты пришли прежде письма. И я не знал, от кого они. Благодарствую. Апельсины очень хороши. Но я мало ем фрукты. Разве в комнате. Желудок поднимает от них такую возню, что не сладишь.

"Ваше величество" изволит собираться выразить свое неудовольствие г. N. Преложите гнев на милость, - и пощадите.

Разве так можно жить на свете? Надо смотреть на следствия. Если ничем не сопровождалась оговорка, а между тем сделана не злонамеренно, никак не следует цепляться за нее, а надо пропустить, будто ее не было. И вот тебе предписание с Выши: и писать не пиши, и когда увидишь - намека никакого не делай.

И вперед законом себе поставь - никогда никому не изъявлять своего неудовольствия.

Видишь, какой ты теперь великий человек! Сидишь на прокурорском кресле и составляешь обвинительный акт. Сколькими манерами он уже у тебя сплетался и расплетался?! Так и заметь, что если еще когда-либо будешь в таком настроении, - знай, что враг готовит тебе неприятность, если поступишь по тому, что внушается. Заметь сие хорошенько.