Letters (Issues 1-8)

Ну, вот и пост на проходе, и весна на дворе. Попостились, поговели, св. Таин причастились. Теперь что? Радоваться? Но наперед поплакать надо над плащаницею о грехах своих. Потом уж Христос воскресе! А далее и с птичками петь веселую песнь хвалы Богу - Создателю и Устроителю всяческих!

Вы боитесь войны новой?! Да, что-то будто собирается. Впрочем, ничего определенного. Как враг хитер! Ведь, все рады, что христиане получают свободу. Но зачем это сделала Россия? И ну орать на чем свет стоит. Но пусть орут. Сделать им ничего не придется. И войны, вероятно, не будет. А крики будем все еще слышать м.б. долго. Будем молиться, чтобы Господь устроил все, как Его св. воле угодно.

А-ву икону кончил и посылаю. - Сверху она немного треснула. Пять раз я ее замазывал, все вылезает. Как будет риза, то этого не будет видно. А подписать забыл. Пусть сами подпишут день, когда получат. Свидетельство прихода вернее.

Ваша икона скоро будет готова, но пойдет уж после Пасхи.

Всем вам Божие благословение.

Ваш богомолец Еп. Феофан. 29 марта 1878 г.

427. По получении посылок, разные сообщения и поклоны

Милость Божия буди с вами!

Я только вчера отослал к вам письмо, а ныне вот и ваши. Благодарствую за подрясники и гостинцы. Подрясники впору. Карточку Преосв. Игнатия получил. Благодарствую.

Вы жалуетесь на засуху, а у нас дожди и холод, хоть топи. Теперь подымается, что хотело засохнуть. За то останется без уборки, что поспело. Так на весах чашки - одна подымается, другая опускается.

Икона ваша почти готова. Но с нее надо другую еще снять. А тут леность. Потерпите на мне грех сей.

Ваши сейчас показались, и сейчас едут. Благослови Господи путь их. Грязно, небось. Меньше тряски.

В пустыньке своей сидите дольше. Воздухом свежим запасайтесь на зиму.

Мне теперь ничего не нужно. Как станет нужно, так скажу.

Всем вашим поклон и благословение. Молите Бога о мне грешном.

Ваш богомолец Е. Феофан. 13 июля 1878 г.

428. О больных впавших в неверие

Милость Божия буди с вами!

Виноват. Икону еще не кончил. Вот-вот примусь. Немножко дельце зашло и не до рисования.

Спрашиваете, где можно достать письма последние. В Афонской часовне в Москве на Никольской улице, вероятно и у Ферапонтова есть.

Об N. жалею. Даруй ему Господи здоровье, если оно спасительно; но всяко, да образумится. Уж, конечно, нечего высоко думать о тех, кои не веруют ни во что. Дух замер. Как успевают они его убить? Не постигаю. Ведь, он есть часть нашего естества. Верно уж время такое дурное. Моровое поветрие нашло на духовную жизнь. Буди воля Господня!

Что у N.N. там около красавиц все было хорошим найдено, очень рад. Помоги ему Господи делать добро, как сможет и как открывается возможность в его обстоятельствах.

Вот и зима; в куты загоняет. Меньше развлечений; больше собранности, молитв, богомыслия, а у иного, пожалуй, и уныния.

Всех вам благ от Господа желаю. Молите Бога о мне.