«...Иисус Наставник, помилуй нас!»

Этот совершенно своеобразный дневник представляет собою подлинное духовное сокровище. День за днем наш великий молитвенник о. Иоанн записывал свои необычайно возвышенные мысли о Боге, о Церкви и о путях человеческого спасения, которые являлись следствием благодатного озарения его души, коего сподоблялся он "в минуты глубокого к себе внимания и самоиспытания, особенно во время молитвы". Таким образом, дневник этот является отражением духовной жизни автора, красноречиво свидетельствуя о его несомненной святости, а вместе с тем представляет собою сборник неисчерпаемого назидания высочайшей ценности, который может сравниться только с вдохновенными творениями древних великих Отцов Церкви и святых подвижников веры и благочестия.

Особенная ценность дневника о. Иоанна в том, что он отвечает на многие животрепещущее вопросы современности и дает им авторитетное разрешение словами человека, святость которого засвидетельствована многочисленными знамениями и чудесами.

Даже инославные оценили по достоинству все великое значение этой книги, и она еще в 1897 г. была переведена на английский язык, сделавшись настольной книгой многих верующих англикан.

Темь более эта драгоценная книга должна стать настольной в каждой православной русской семье, и мы твердо веруем, что все русские люди, чтущие нашего великого праведника и чудотворца (кто из нас или наших близких не испытал на себе чудодейственную силу его молитв?!), сочтут своим непременным долгом приобрести эту книгу.

Ныне, нами объявляется предварительная, удешевленная подписка на эту книгу в сумме 6 долларов за оба тома. Подписку следует адресовать на Правление Фонда в г. Ютика:

Memorial Fund of John of Cronstadt

749 Bleecker St. Utica 3, N. Y., U. S. А.

Всем сомневающимся в том, что будет Второе Пришествие Христово.

"... Еще бо мало елико елико, Грядый приидет и не укоснит".

(... Ибо еще немного, очень немного, и Грядущий приидет и не умедлит).

К Евреям гл. 10 ст. 37.

"Увы мне, мрачная душе, доколе от злых не отреваешися,

доколе унынием слезиши; что не помышляеши о страшном

часе Смерти? что не трепещеши вся страшнаго судища Спасова?..."

Стихира в неделю Мясопустную.

Перед наступлением Великого Поста, в третью приготовительную неделю к нему, именуемую неделей Мясопустной, Св. Церковь живописует пред нашим мысленным взором потрясающее зрелище кончины мiра, Второго Пришествия Христова и Страшного Суда. Делает это она, как любвеобильная попечительная мать, пекущаяся о нашем спасении, с целью дать нам сильнейшее побуждение к искреннему раскаянию в своих грехах в течение предстоящего Великого Поста.

В полном согласии с учением Слова Божия, изложенном в Евангелиях (см Евангелие от Матфея главы 24-я, 25-я, от Марка гл. 13, от Луки гл. 12, 35-59; 17, 22-37 и 21, 8-36 и Иоан. 14, 3), в Апостольских Посланиях (см. 2 Петр. 3, 1-18; 1 Иоан. 18-22, 28; 4, 1-3; Иуд. 1, 14-15; 1 Кор. 1, 7-8; 3, 13-15; 15, 20-58; 2 Кор. 4, 14; 5, 1-10; Колос. 3, 4; 1 Солун. 4, 13-18; 5, 1-11; 2 Солун. 1, 5-10; 2, 1-15; Тит. 2, 11-14; Евр. 10, 30-37; 12, 26-29; 13, 14) и в Апокалипсисе, церковные песнопения недели Мясопустной внушают нам непрестанно помышлять о наступлении этого великого и страшного дня Господня и жить так, чтобы всегда быть готовыми ко сретению Господа, грядущего судить живых и мертвых. Не убеждать себя и других, как это ныне делают некоторые, что этот день наступить еще не скоро, что впереди еще много времени для того, чтобы заняться благоустроением своей земной жизни, а думать о нем постоянно, как о дне, который может наступить мгновенно и для нас совершенно неожиданно, – по образному выражение Слова Божия, «яко тать в нощи» (Матф. 24, 43; Лук. 12, 39; 2 Петр. 3, 10 и 1 Солун. 5, 2-4)..

Так именно настраивать себя и так готовиться к этому великому дню повелел нам, христианам, Сам Божественный Спаситель наш – Господь Иисус Христос, говоривший неоднократно: «Бдите убо, яко не весте, в кий час Господь ваш приидет» (Матф. 24, 42), «будите готови, яко в оньже час не мните, Сын Человеческий приидет» (Матф. 24, 44). Говоря о неизвестности дня и часа Своего Второго Пришествия (Матф. 24, 36), Господь Иисус Христос, тем не менее, учил распознавать «знамения времен»: указав целый ряд признаков близости Своего Второго Пришествия, Он заключил: «егда видите сия вся, ведите, яко близ есть, при дверех» (Матф. 24, 36).

Тот же, кто не захочет постоянно помышлять о Втором Пришествии Христовом и готовиться к нему, а будет говорить в сердце своем: «коснит господин мой приити», то есть: «не скоро придет господин мой» и станет жить легкомысленно и безпечно, будет подвергнуть строжайшему наказанию: «приидет господин раба того в день, в оньже не чает, и в час, в оньже не весть: и растешет (разсечет) его, и часть его с неверными положит» (подвергнет его одной участи с неверными (Лук. 12, 45-46). «Внемлите же себе», наставляет Господь: «да не когда отягчают сердца ваша объядением и пиянством и печальми житейскими, и найдет на вы внезапу день той» (Лук. 21, 34), «яко сеть бо приидет на вся живущыя на лицы всея земли» (ибо он, как сеть, найдет на всех живущих по всему лицу земли – (Луки – 22, 35).