«...Иисус Наставник, помилуй нас!»

Разве не бегали и не скрывались в убежищах от язычников и еретиков, не говоря уже о многих рядовых христианах, даже такие великие святители и Отцы Церкви, как св. Григорий Неокесарийский, св. Киприан Карфагенский, св. Николай Мирликийский, св. Афанасий Великий и другие.

И спрашивается, что лучше и спасительнее? – Бежать от гонителей веры и Церкви или остаться с ними, подчинившись всем их требованиям, и служить им, сделав тем самым себя послушным орудием выполнения их адских планов?

А Откровение св. Иоанна Богослова ясно говорит нам, что во времена антихриста вся истинная Церковь бежит, скрывшись от его преследований: «жена убежала в пустыню, где приготовлено было для нея место от Бога, чтобы питали ее там тысячу двести шестьдесят дней» (12, 16). Под этой таинственной «Женой», как известно, Св. Отцы понимали «Церковь». И не наступает ли уже это время? По крайней мере, там, на нашей несчастной Родине, давно уже образовалась так называемая «катакомбная церковь», из лиц не желавших запятнать свою совесть служением богоборческой советской власти. Быть может, приближается время, когда и всем нам, желающим сохранить неизменную верность Христу Спасителю и Его истинной Церкви, придется уйти в катакомбы. Во всяком случай, все те, кто не желают преклонить колена пред современным «Ваалом», должны быть к этому готовы.

Враги Русской Зарубежной Церкви говорят еще, что Святейший Патриарх Тихон упразднил Русскую Зарубежную Церковь и при этом ссылаются на указ его канцелярии, за подписью Архиепископа Фаддея, от 22 апреля / 5 мая 1922 года, коим Высшее Русское Церковное Управление заграницей, за его «политические выступления» объявлялось упраздненным.

Как неблагородно и нечестно врагам Русской Зарубежной Церкви до сих пор продолжать пользоваться этим «указом» в борьбе против нее, когда всем еще тогда было ясно, что этот «указ» не представляет собою свободного волеизъявления самого Патриарха Тихона, а издан по требованию безбожников-большевиков, которые испугались «политических выступлений» свободной Русской Церкви заграницей! Как приводящий чисто политические мотивы, он уже по одному этому не имеет канонически-обязательного значения и силы. Характерно, что даже Митрополит Евлогий, впоследствии отколовшийся от Русской Зарубежной Церкви, признал это и вошел в состав новоизбранного, вслед за упразднением Высшего Церковного Управления, Архиерейского Синода Русской Православной Церкви заграницей, подписав его первый указ «за Председательствующаго».

Всем желающим добросовестно разобраться в этом деле напомним еще одно важное обстоятельство. Когда спустя восемь лет, Митрополит Евлогий, отколовшийся от нашей Русской Зарубежной Церкви в 1926 году, будто бы ради «верности Матери Русской Церкви», был этою «Матерью Русской Церковью» отрешен от управления и запрещен в священнослужении, тоже за «политические выступления» (участие в лондонских молениях о жертвах советской власти), то он этому акту, присланному из Москвы, не подчинился, заявив, что он издан «под давлением большевиков... ». И перешел в юрисдикцию Константинопольского Патриарха.

И этот поступок его врагами Русской Зарубежной Церкви был сочтен за нормальный и законный, не возбуждающей сомнения в своей каноничности.

Так, где же здесь правда? где здесь самая элементарная честность в суждениях?

Почему один политический акт, исходящий от безбожников-большевиков, (упразднение Высшего Церковного Управления), признается обязательным, а другой, точно такой же политический акт (запрещение Митрополита Евлогия) – необязательным?

Вот точно такая же ложь и нечестность проявляется и во всех других безчисленных, иногда безобразно-грубых, а иногда лукаво-коварных, нападках на Русскую Зарубежную Церковь всех врагов ее, заодно с богоборцами-большевиками, жаждущих ее уничтожения. Не о канонах они ревнуют, а только хитро и безчестно пользуются мертвой буквой канонов, совершенно так же, как пользовался Искуситель на Сорокодневной горе текстами из Священного Писания, в напрасной надежде отклонить Господа Иисуса Христа от того великого дела спасения человечества, на которое Он пришел. Творя волю «отца лжи» и врага человеческого спасения, в полном единодушии с богоборцами, осквернившими нашу Родину, они стремятся уничтожить Русскую Зарубежную Церковь только потому, что существование ее необходимо для духовного окормления и спасения душ многих и многих сотен тысяч православных русских людей, разсеянных по всему мiру. Русская Зарубежная Церковь потому им ненавистна, что она – единственная Церковь, которая не признала противоканонически созданного в Москве церковного центра, назначение коего – укреплять власть нечестивых богоборцев среди угнетенного русского народа и содействовать распространению их владычества во всем мiре.

Неужели наша Русская Зарубежная Церковь «неканонична» лишь потому, что желает сохранить свою полную духовную свободу и, не порабощая себя безбожникам, служить только Одному Христу-Спасителю, выполняя свою высокую миссию духовного окормления русских изгнанников?

Неужели «каноничны» все те, кто выполняют политическая задания богоборческой советской власти там в СССР и разрывают, в угоду ей, наше церковное единение здесь заграницей?

Нет! Храни нас Бог от такого подлинно-фарисейского лицемерия, от такой подлинно-диавольской лжи и лукавства!

Для каждого русского человека, не желающего изменять вере своих отцов и ставящего главной задачей своей жизни спасение души, нет в настоящее время другого пути, кроме честного и прямого пути Русской Зарубежной Церкви. И какое это счастье, какая это милость Божия к нам, изгнанникам, что мы ее имеем!