«...Иисус Наставник, помилуй нас!»

Вновь приближается день священной памяти Просветителя нашего «приснославнаго великого князя Владимира, идолы поправшаго и святым крещением землю Русскую просветившаго» (стихира на мал. вечерни 15 июля). Как и в прошлые годы, я всех вас горячо призываю собраться в субботу перед этим днем 11/24 июля на Владимирскую Горку к подножью строящегося там Храма-памятника, с тем, чтобы единодушно там засвидетельствовать свою верность великим заветам, оставленным нашим Просветителем русскому народу.

Тяжелое и ответственное время все мы ныне переживаем! Враг Божий и враг человеческого спасения диавол усиленно готовится к последнему и решительному бою против Церкви Христовой. Но не везде и не против всех идет он явно и открыто. В большинстве случаев он старается скрыть свою богоборческую природу, прикрывая свой отвратительный лик разными благовидными образами, принимает, по выражению св. Апостола Павла, «вид Ангела света» (2 Коринф. 11, 14-15), как равно «и служители его принимают вид служителей правды». Столько ныне сетей разставлено им, вселукавым, для нашей русской молодежи, что и не перечесть! Более примитивных по своему душевному складу он старается уловить в сети чувственности, подчинить своей власти соблазнами материального благополучия, удовольствий и наслаждений. Более сложные натуры уловляются им «философией, по преданию человеческому и по стихиям мiра» (Колос. 2, 8), всякого рода религиозными извращениями и сектантскими лжеучениями. В последнее время особенно напряженную борьбу за уловление душ русских людей повело «католичество восточного обряда», с одной стороны, и «экуменическое движение», с другой стороны. Первое прельстительно тем, что за одно лишь признание главенства римского папы обещает оставить православным русским людям внешнюю видимость Православия; второе обольщает «широтой» мнимо-христианской любви, лже-смиренномудрием и своей, якобы высокой «культурностью», отвечающей нуждам и запросам времени. Те идеалы, которыми почти тысячу лет жил православный русский народ, объявляются «устарелыми» и «отжившими». Молодежи внушается, конечно, очень искусно и осторожно, что идеал Святой Руси и естественное религиозно-национальное восприятие нашей Родины, как оплота единой истинной Православной веры, есть результат «нравственной узости», «себялюбивого обособления», «гордости», «высокомерия» и «тщеславия». Вместо этого выдвигаются «широкие» и «культурные» идеалы «всечеловечества», «экуменического подхода» ко всем народам, весьма прельстительные для незнающих и не понимающих всей высочайшей ценности чистого безпримесного, подлинного православия.

Мы зовем нашу русскую молодежь, решительно отвергнуть все эти лукавые соблазны, твердо стать на исконный тысячелетний путь русского народа, начертанный ему заветами нашего великого Просветителя святого равноапостольного князя Владимира – путь святорусский, путь свято-владимирский, ибо крепко веруем и исповедуем, что без возрождения идеалов Святой Руси в душах русских людей невозможно спасение не только нашей Родины, но и всего человечества от грозящей ему неизбежной гибели.

Итак, все – на Владимирскую горку!

Бог мира и любви, призвавший избранника Своего Владимира, яко «второго Константина», на великое дело просвещения русского народа, да ниспослет всем нам Свое небесное благословение и да поможет нам, молитвами Всех Святых в Земле Российстей просиявших, утвердиться в его священных заветах!

Храните веру Православную, завещанную нам св. кн. Владимиром!

Православные русские люди! Крайнее время теперь говорить повсюду и во всеуслышание то, о чем, по чувству ложного стыда, не любят говорить, о чем боятся говорить в наш лукавый век – век всяческих компромиссов и сделок со своей совестью.

Есть только два пути на земле для человека: путь истины и путь лжи, путь жизни и путь смерти, путь спасения и путь погибели. Никакого среднего пути, никакого компромисса между этими двумя путями нет и быть не может. Христос-Спаситель и пришел на землю, по Его собственным словам, именно для того, чтобы свидетельствовать об истине (Иоан. 18: 37), для того, чтобы указать людям путь истины, путь жизни, путь спасения. И Церковь, основанная Им, по словам св. Апостола, есть «столп и утверждение истины» (1 Тим. 3: 15). И поэтому для того, чтобы верно идти путем истины, путем жизни, путем спасения, совершенно необходимо принадлежать к Церкви, основанной Христом-Спасителем. Не к тем, столь многочисленным теперь организациям, которые незаконно, без всякого основания присвоили себе наименование «церквей», а к той Единой Святой Соборной и Апостольской Церкви, которая, держа в себе истину, преданную ей Самим Христом-Спасителем, сохраняет теснейшую преемственную связь со свв. Апостолами и их законными преемниками – Мужами Апостольскими и Святыми Отцами.

Все мы, люди, слабы и немощны, все удобопреклонны ко греху, все способны падать и заблуждаться. Но не это само по себе страшно, ибо Самою Церковью установлен для нас спасительный путь покаяния, следовательно, возвращения на путь спасения через возсоединение с Церковью, от которой мы отпадаем, совершая грех.

Страшно то, когда мы сознательно отступаем от истины, сознательно становимся на путь лжи и строим всю свою жизнь, всю свою деятельность на ложном основании, попирая Христову истину, хранимую лишь Единой Святой Соборной и Апостольской Церковью.

Так вступил на путь лжи, начав строить на ложном основании всю свою жизнь и деятельность, папский Рим, провозгласившей ложь, будто св. Апостол Петр был князем над Апостолами, а папа Римский, как его преемник, не просто патриарх, равный по благодати всем прочим епископам, а непогрешимый заместитель Иисуса Христа на земле. Эта ложь и основана была на подложных документах, так и заслуживших себе в истории наименование «Лже-Исидоровых декреталий». Лживыми являются все попытки обосновать эту ложь на Священном Писании, которое так ясно нам свидетельствует о том, что Сам Господь Иисус Христос в корне пресекал среди Апостолов всякое стремление к первенству, внушая им, что все они равны и братия между собою (см. Матф. 20: 20-27 и 23: 8-12). Точно предвидя безмерное самовозношение римского первосвященника, писал св. Ап. Павел Римлянам: «Не мудрствуйте о ceбе паче, еже подобает мудрствовати» (Рим. 12: 3).

Так вступил на путь лжи протестантизм со всеми его теперь безчисленными ответвлениями-сектами, провозгласивший ложь, будто для спасения достаточно одной веры без добрых дел и будто каждый отдельный человек, а не Церковь, является мерилом истины. Лживы его попытки утвердить эту ложь на Священном Писании, раз Сам Господь Иисус Христос так ясно сказал: «Не всяк глаголяй Ми: Господи, Господи, внидет в Царствие Небесное, но творяй волю Отца Моего, иже есть на Небесех» (Матф. 7: 21), и Церкви в ее целокупном единстве, а не каждому верующему дал обетование, о том, что «врата адова не одолеют ей» (Матф. 16: 18) и что «кто Церковь преслушает, буди тебе якоже язычник и мытарь» (Матф. 18: 17), ибо «Церковь Бога жива есть столп в утверждение истины» (1 Тим. 3: 15).

Так вступили на путь лжи все живоцерковники, обновленцы и всякого рода своеумники-модернисты, явившиеся в последнее время в большом числи внутри самой Православной Церкви, которые провозгласили ложь примирения Христовой истины с ложью мiра сего, во зле лежащего, совершенно забыв слова Христовы, о том, что назначение христиан быть людьми «не от мiра сего» (Иоан. 15: 19), и увещание св. Апостола: «Не сообразуйтеся веку сему, во преобразуйтеся обновлением ума вашего, во еже искушати вам, что есть воля Божия благая и угодная и совершенная» (Рим. 12: 2) – единственное обновление, которое дозволено и заповедано нам.

Так вступила на путь лжи учрежденная в СССР безбожными коммунистами советская «патриархия», провозгласившая ложь, будто богоборческая большевицкая власть «от Бога», хотя св. Ап. Павел, на слова которого она лживо ссылается, ясно говорит, что носитель законной власти «есть Божий слуга», поощряющий добро и наказывающий зло (Рим. 13: 3-4), а не безбожник, поступающий наоборот, как это мы видим у большевиков, власть которых эта «патриархия» лживо восхваляет и пропагандирует на весь мiр, пытаясь ввести этим все человечество в заблуждение.