«...Иисус Наставник, помилуй нас!»

К этому-то мы и зовем нашу молодежь, желая воодушевить ее на воплощение в своей жизни возвышеннейших и святейших заветов нашего великого Просветителя и Духовного Вождя Святого Равноапостольного Князя ВЛАДИМИРА.

Вера Православная и Русь Святая – вот, о чем должны мы всегда помышлять, вот единственное, ради чего еще стоит жить и трудиться! Горе тем, кто этого не хочет понять, кто ищет в жизни каких-то иных идеалов, иных путей! Ибо "нет другого имени под небом, которым надлежало бы нам спастись", кроме имени Господа Иисуса (Деян. 4: 12) и нет другого пути для подлинно русского человека, кроме единственно-спасительного Свято-Владимирского пути.

«Бдите и молитеся, да не внидите в напасть!»

Такими словами неоднократно увещевал и предостерегал учеников Своих Господь наш Иисус Христос. А дабы кто-нибудь не подумал, что это предостережение относится только к ближайшим ученикам Его, Он однажды добавил:

«А ЧТО ВАМ ГОВОРЮ, ГОВОРЮ ВСЕМ: БОДРСТВУЙТЕ! (Марка 13, 37)».

Кажется, ни одно из наставлений Господа не забыто современными христианами так основательно, как это наставление. Ибо едва ли не самой характерной чертой современности является противоположное бодрствованию состояние – безпечность. На все смотрят легко, все считают «нормальным», обыденным, не заслуживающим особого внимания, трезвенного к себе отношения, не принимают никаких мер предосторожности, не говоря уже о борьбе за истину, которой предпочитают компромисс и «мирное сосуществование» с ложью.

Просто поражает то легкомыслие, с которым относятся ныне многие к грозным событиям, совершающимся перед нашими глазами, ко всем тем уродливым явлениям современности, которые ясно показывают, каким тяжким духовным недугом поражено большинство современных людей, не только жить не хотящих по-христиански, но даже и мыслить согласно с Евангелием.

И невольно приходят на ум слова евангельской притчи: «ВОЗДРЕМАШАСЯ ВСЯ И СПАХУ» (Матф. 25: 5). Еще приснопамятный о. Иоанн Кронштадтский отмечал это в своем вдохновенном дневнике: «Мiр находится в состоянии дремоты, греховного сна, спит. Будит его Бог войнами, моровыми поветриями, пожарами, бурями сокрушительными, землетрясениями, наводнениями, неурожаями» («Моя жизнь во Христе» т. 1, стр. 227). Но теперь все эти средства, вразумлявшие прежде человека, оказываются недействительными. За всеми этими бедствиями уже не видит современный человек карающей десницы Божией: все объясняет «естественным», «научным» путем – не приходит к уму-разуму, не исправляет своей жизни к лучшему, не обращается к Богу.

Греховный сон и духовная слепота настолько овладели современным человеком, что не видит он, за малыми исключениями, ни сатанинской сущности страшного богоборческого зла, поработившего нашу Родину и теперь готовящегося захватить весь мiр, ни того религиозно-нравственного растления, к которому привели людей властители судеб остального человечества в свободных еще странах мiра.

Вполне спокойное и безпристрастное наблюдение за жизнью людей, особенно в больших городах, так называемых «культурных центрах», не может не привести к заключению, что приблизилось то время, о котором так образно предупреждал Господь Иисус Христос: «КАК БЫЛО ВО ДНИ НОЯ, ТАК БУДЕТ И В ПРИШЕСТВИЕ СЫНА ЧЕЛОВЕЧЕСКАГО: ИБО КАК ВО ДНИ ПЕРЕД ПОТОПОМ ЕЛИ, ПИЛИ, ЖЕНИЛИСЬ И ВЫХОДИЛИ ЗАМУЖ ДО ТОГО ДНЯ, КАК ВОШЕЛ НОЙ В КОВЧЕГ, И НЕ ДУМАЛИ, ПОКА НЕ ПРИШЕЛ ПОТОП И НЕ ИСТРЕБИЛ ВСЕХ, ТАК БУДЕТ И ПРИШЕСТВИЕ СЫНА ЧЕЛОВЕЧЕСКАГО (Матф. 24: 37-39)». В этой живой картине погрязшего в греховном сне человечества наиболее примечательная черта выражена в словах: «и не думали». В наше время ужаснее всего то, что люди именно «не думают» о значении того, что происходит в мiре и к чему это их может привести, а живут какою-то животно-растительною жизнью, забывая о самом главном – о «едином на потребу». Вершители судеб современного человека, внушая ему бешеную погоню за накоплением земных благ и устройством жизненного комфорта, механизировали всю жизнь и самого человека обратили в бездушную машину, неспособную «думать» о том, чем единственно «жив будет человек», – не только в этой временной жизни, но что самое важное, – в жизни будущей, жизни вечной, неизбежно всех ожидающей.

Как дошло христианское человечество до такого состояния?

Конечно, это не случилось само собой, естественным путем. Поскольку мы – христиане, и еще веруем в истину евангельского учения, мы должны знать, и ни на один миг не забывать, что все происходящее в мiре единственно-верное себе объяснение может найти в той непрестанной борьбе, которую ведет против Бога и чад Божиих враг Божий и враг человеческого спасения, диавол. Вся мiровая история, это – БОРЬБА ДИАВОЛЬСКОЙ ЛЖИ ПРОТИВ ХРИСТОВОЙ ИСТИНЫ, причем ареной этой борьбы являются человеческие души. Чрезвычайно образно говорит об этой борьбе св. Апостол Петр, призывая христиан к тому же неослабному бодрствованию, как и Сам Христос Спаситель: «ТРЕЗВИТЕСЯ, БОДРСТВУЙТЕ, ЗАНЕ СУПОСТАТ ВАШ ДИАВОЛ, ЯКО ЛЕВ РЫКАЯ, ХОДИТ, ИСКИЙ КОГО ПОГЛОТИТИ» (1 Петр. 5: 8). Только бодрствование, при трезвенном отношении к себе и ко всему происходящему в мiре, может спасти человека-христианина от вовлечения в тот мiровой процесс «ОТСТУПЛЕНИЯ», который попущением Божиим, с каждым днем все возрастает и возрастает, пока не приведет, наконец, к открытию «человека беззакония, сына погибели», именуемого «Антихристом», как ясно предрекает об этом св. Апостол Павел (2 Сол. 2: 3). Нежелание думать и говорить об этом процессе, столь близко касающемся самого важного – вечной участи человека, досадливое «отмахивание» от разговоров на эту тему, а иногда даже насмешливое отношение, столь распространенное в наше время, не служит ли вернейшим признаком успешности действий противника Божия и слуг его, все большего и большего распространения идей диавольской лжи в современном обществе?

Самое характерное в процесс «отступления», это то, что все стороны жизни человека постепенно отравляются диавольскою ложью, которая нагло выдает себя за истину. Глубоко справедливы слова нашего выдающегося государственного мужа, который еще в конце прошлого столетия писал: «Никогда еще, кажется, отец лжи не изобретал такого сплетения лжей всякаго рода, как в наше смутное время, когда столько слышится отовсюду лживых речей о правде. По мере того как усложняются формы быта общественнаго, возникают новые лживые отношения и целые учреждения, насквозь пропитанныя ложью. На всяком шагу встречаешь великолепное здание, на фронтоне коего написано «Здесь истина». Входишь, и ничего не видишь, кроме лжи. Выходишь, и когда пытаешься разсказать о лжи, которою душа возмущалась, – люди негодуют, и велят верить и проповедывать, что это истина» («Московский Сборник» изд. К. П. Победоносцева, стр. 60).

Желая погибели человека, враг начинает с самого главного и основного – стремится отравить ложью Божественное учение Христово о вере и благочестии. Так ложью отравлена латинская система папства с ее мнимо-непогрешимым (или «безошибочным», что в сущности, все равно) «наместником Бога на земле». Ложью отравлен протестантизм с его безчисленными ответвлениями - сектами, лжемудрствующий, будто каждый может понимать и толковать Слово Божие, как ему заблагоразсудится, не считаясь с тем, как всегда учила и учит Св. Церковь. На лжи всецело и открыто основаны, так называемые «естественные религии», обоготворяющие тварь, вместо Творца, и пользующиеся человеческой философией, вместо Божественного Откровения.