Articles and Sermons (12.06.2012 to 25.10.2012)

Прошло, поверьте - навеки прошло то время, когда человек, не читающий Писание и не молящийся на всякий день и час, мог традиционно причислять себя к людям православным. Люди долго были неграмотны. Люди знали только то, что хранила их память. Научат - хорошо, не научат - и так сойдет. Люди относились к вере, как к наследству, полученному вместе с рождением. Сегодня все не так. Человек свободен и человек ищет веру. Все, доставшееся в наследство, он склонен не только любить - не любить, но и подвергать сомнению. Если у этого человека, заверченного в информационный вихрь, будет вера, то она должна будет отличаться осознанностью и серьезностью. К тому же все грамотны.

Мы ежедневно прочитываем изрядное количество текстов. Реклама, объявления, телеафиши, поваренные рецепты. Даже не читая собственно книг, мы все равно многое читаем на протяжении дня. Так почему же крещеные люди, умеющие читать, не читают ежедневно Писание? Я этим хочу сказать о том, что у нас нет оправдания. Наше невежество в Законе Господнем, наша временами совершенная отчужденность от жизни в Завете есть плод только нашей вины и нашего неразумия.

Правда, никто особо не акцентировал внимание широких церковных масс на вдумчивое чтение Писаний. Мы как-то все склонны «спасаться в простоте». И дела нам нет, что иная простота - хуже воровства, и что от глупой простоты до адовой бездны - один сантиметр. Посему, пользуясь случаем, от памяти ветхозаветных мучеников, позвольте мне лишний раз сказать нечто.

А именно: «Знающий грамоте и не читающий Святое Писание крещеный человек христианином считаться может лишь с большой натяжкой. Зане Господа презрел и слов Его не любит, а значит и заповедей не творит.

Кто читает охотно все, что угодно, кроме слова Божия, явно доказывает, что любит все что угодно больше, чем Самого Господа. Таковой - либо отступник от веры, либор полный невер, какой бы сан или чин не носил.

Книга Святая, молча, говорит о вещах великих, и кто голос сей услышать не потрудился, тот услышит голос Божий грозно и страшно в Последний День»

Эти речи можно продлить, и все они обличительны для нас - христиан дня сегодняшнего.

Isn't it time to wake up and pay attention to the main thing - to the eternal words of the Eternal God? Otherwise, the sheep of the church flock risk being goats, and the shepherds are at risk of being wolves.

Let us remember the Maccabees - let us read the books of Maccabees. When the memory of Jeremiah comes, we will find his book in the Bible. And we will celebrate the Liturgy festively on the feast day of Abraham, Amos, and Zechariah.

Such is the necessity. Such is the challenge of the days with which we are enveloped.

1390 The Fast of the Assumption: Christians vs. Philosophers

Fasting without prayer is a diet, nothing more. Diet is also good. It lightens the flesh, gives a sense of joy in life, and so on and so forth. Someone will tell you: "I am on a diet, and you are fasting. What's the difference?" And you tell him: "Well, you know. Well, you see." Then he will know nothing and understand nothing. Plus, he will be sure that both his diet and our fast are something, if not completely the same, then very similar.

Woe to us. We do not know how to explain or defend our faith. Everyone's eyes are smart, but the words are not the same. Unlike us, there were certain monks who were asked by philosophers: "And you do not marry, neither do we. And you sleep on the ground - and we. And you walk forever in the same clothes, and we in the same cloak. What's the difference between us?"