«...Иисус Наставник, помилуй нас!»

Чем пастырь лучше всего может себя подготовить, чтобы быть на высоте своего призвания?

И на этот вопрос св. прав. Иоанн дает ясный и исчерпывающий ответ.

«Я молюсь, я постоянно молюсь. Я даже не понимаю, как можно проводить время без молитвы. Воистину – молитва есть дыхание души».

Что еще к этому прибавить?

Этим сказано все – по крайней мере – все самое главное, без чего все остальное – ничто.

ПРИИДИТЕ, ВОЗРАДУЕМСЯ ДЕРЖАВНОЙ ЗАСТУПНИЦЕ РОДА НАШЕГО, ЦАРИЦЕ БОГОРОДИЦЕ...

Так взывает Святая Церковь в нынешний день великого праздника в честь одной из самых прославленных и любимых святынь русского народа – чудотворной иконы Божией Матери Казанской:

… Приидите к тихому Ея чудному, почитаемому Ангелы, честному поклонимся Образу … (Стихира 22 октября).

… Источает бо нам неоскудные милости Пречистая Богородица, предваряет нам помощь, и избавляет от великих бед и зол, благонравным и богобоящимся рабы Своя … (Кондак).

О, если бы все русские люди услышали этот призыв Матери своей Святой Церкви и всем сердцем откликнулись на него. Кончилась бы эта великая смута на русской земле, поглотившая многие миллионы человеческих жертв, и вновь возстала бы во всей своей духовной красоте прежняя наша Святая Русь.

Многознаменателен и дорог сердцу каждого истинно-русского человека нынешний день 22-го октября. И учит он нас весьма многому – самому важному, о чем порядком забыли современные русские люди.

Страшное «смутное время» переживала русская земля более 350-ти лет тому назад. Царский род прекратился, наступило «междуцарствие» и, вследствие того, общая разруха и безначалие. В святая-святых Руси – священном Кремле первопрестольного града Москвы засели лютые враги св. Православия и русского народа латиняне-поляки, поставившие себе целью посадить на русский престол своего королевича Владислава и чрез него уничтожить св. Православие, обратив русский народ в латинско-папскую веру. С севера надвигались другие враги – шведы, захватившие уже Новгород и Финское побережье. По всей стране безчинствовали, грабили и убивали разбойничьи «воровские» шайки. Казалось, наступал неизбежный конец русскому государству. Спасения было ждать неоткуда.

Но это спасение пришло чудесным образом предстательством Богоматери, по усердным молитвам верующих русских людей перед Ея чудотворным образом Казанским.

В это поистине страшное время всеобщего нравственного развала, малодушия, измены и предательства, только Церковь наша Российская с ее Первосвятителем Святейшим Патриархом Гермогеном и боголюбивыми иноками Троице-Сергиевой Лавры оставалась на высоте. Святейший Патриарх Гермоген, не дававший своего благословения на воцарение в Москве польского королевича Владислава, за что его поляки взяли потом под стражу и уморили голодом, а за ним и иноки Троице-Сергиевой Лавры, во главе с архимандритом Дюнийем, разсылали по всем концам русской земли грамоты с призывом подняться на спасение Церкви и Отечества.