«...Иисус Наставник, помилуй нас!»

Этому мы учим и это внушаем нашим семинаристам. И те из них, которые восприняли это, как должно, уже стали добрыми пастырями. Мы хотели бы, чтобы все оканчивающие нашу семинарию стали таковыми, ибо это – самое главное. Это то, ради чего мы здесь живем и трудимся, и естественно хотели бы видеть плоды наших трудов. Без этого остается только «плыть по общему течению», низвергаясь все больше и больше в ту страшную бездну погибели, куда, в своем безумном ослеплении, катится современное человечество. Да не будет этого с нами! У нас свой, совсем особый путь, заповеданный нам Господом – Спасителем человечества.

Приветствую всех, собравшихся на это наше торжество: нашу высокую гостью ее высочество княжну Веру Константиновну, иноческую братию этого монастыря, которая своими самоотверженными трудами дает материальную базу, без коей наша семинария не имела бы возможностей существовать, всех наших отцов и господ преподавателей, которые уже много лет ревностно трудятся над делом воспитания и образования будущих пастырей Церкви, официальных представителей Департамента Просвещения, с таким благожелательным вниманием к нам относящегося, приветствую сердечно и всех наших почетных гостей и богомольцев, пожелавших разделить с нами это наше скромное торжество.

Конечно, особенно приветствую я наших новых «бакалавров богословия», в этом году столь радовавших нас своим исключительным добросовестным усердием в занятиях. Хочу надеяться, что вы не разочаруете нас и, получив этот полноценный диплом, не пойдете по пути суетной светской карьеры, а посвятите себя на служение Церкви, столь нуждающейся сейчас в новых, молодых пастырях. Вы много здесь за эти пять лет получили: много с вас и спросится, по слову Христову. Бойтесь, как бы не подпасть под осуждение того ленивого и лукавого раба евангельской притчи, который, получив талант от своего господина, пошел и скрыл его в землю, не заботясь о приумножении его (Мф.25,24-30). Бог вам в помощь!

Братья-семинаристы, еще продолжающие учиться у нас! Не тратьте понапрасну драгоценного времени вашего нахождения здесь в стенах этого монастыря. Ведь то, что вы можете, при искреннем вашем желании, здесь получать, вы никогда, быть может, и нигде за всю вашу дальнейшую жизнь не получите. Принимайте самое живое и активное участие в наших богослужениях, внимайте со всем усердием лекциям ваших профессоров, занимайтесь больше и у себя в келлии, читая нужные книги и научные пособия. А главное помните, зачем вы сюда приехали? Не для того, чтобы и здесь вести веселую распущенную жизнь современной светской молодежи, а для того, чтобы получить духовное воспитание и образование. Не забывайте, что это – школа духовная, а не светская! И соответствующим образом себя и ведите.

Всех наших дорогих гостей-богомольцев мы просим помочь нам в проискивании достойных кандидатов для поступления в нашу семинарию. Будьте нашими соработниками-сотрудниками на ниве Божией. Находите подходящих по настроению молодых людей в нашей среде и направляйте их к нам в семинарию. Наша Церковь так нуждается в искренних пастырях, пастырях добрых, ибо старые пастыри один за другим уходят из этой жизни, а смены настоящей нет. Помогите нам, как и чем только можете, создать эту смену, дабы Церковь наша не осталась совсем без пастырей! И вы будете тогда участниками великого Божия дела, которое не останется без высокой награды у Бога – у Пастыреначальника Христа!»

СОВРЕМЕННОЕ СЛУЖЕНИЕ ДВУМ ГОСПОДАМ.

«Иже веру имеет и крестится, спасен будет: а иже не имеет веры, осужден будет» (Мк.16,16) – так засвидетельствовал Сам Господь Иисус Христос перед Своим вознесением. Если мы уверовали и приняли Святое Крещение, то, по слову Его, будем спасены, а те, кто не уверовали – тут имеется в виду, конечно, злостное, упорное неверие, противление вере – те будут осуждены.

Если мы действительно искренно верующие, то что у нас может быть общего с такими злостными неверами, упорно противящимися вере во Христа?

Вот почему великий Апостол языков святой Павел увещевает христиан: не преклоняйтесь под чужое ярмо с неверными, ибо какое общение праведности с беззаконием? Что общего у света со тьмою? Какое согласие между Христом и велиаром? Или, какое соучастие верного с неверным (2 Кор.6,14-15).

И далее он же говорит: Темже изыдите от среды их и отлучитеся … и нечистот их не прикасайтеся (2 Кор.6,17). Почему же это?

Да очень просто, ибо общаясь постоянно со злостно-неверующими, весьма легко заразиться их неверием.

Итак, у нас, христиан, не должно быть никакого взаимообщения с безбожниками, что ясно видно из вышеуказанных наставлений Слова Божия.

Но что мы наблюдаем в нынешнее, поистине страшное, переживаемое нами время, когда все нравы так развращены и все понятая так искажены и извращены?

Сейчас мы видим не простое только взаимообщение с неверующими безбожниками, людей, называющих еще себя «христианами», но даже подчинение им, угождение им, служение им.