«...Иисус Наставник, помилуй нас!»

Неужели может дерзать называть себя еще «христианином» тот, кто закрывает глаза на все ужасы, происходящие в современном мире, и убаюкивает совесть свою и окружающих его людей уверявшими, что все это – случайное, временное явление, а что в общем мир идет к «прогрессу», к установлению «Царства Божия на земле»?

Страшно подумать, что подобные уверения мы все чаще и чаще слышим в наши дни не только от людей неверующих, не только от сектантов, исповедующих «хилиазм» с его «тысячелетним Царством на земле», но даже от некоторых православных священнослужителей, вплоть до носителей высокого иерархического сана!

Что думают эти люди, которые, казалось бы, призваны наставлять людей в чистом учении Слова Божия и свв. отцов Церкви, и почему они так настроены, «идя в ногу» с сектантами, а порою – и с неверующими в Бога и во Христа «прогрессистами», трудно сказать. Что-нибудь одно: или они до крайности наивны и вовсе не знакомы с ясным учением Слова Божия и свв. отцов, или они сами ни во что не веруют, а говорят то, чего требуют от них их господа-«хлебодатели», коим они верно служат, боясь потерять получаемые от них земные блага: деньги, титулы, звания, высокое положение в обществе, удовольствия и т.п.

Ведь Слово Божие не только не дает нам ни малейших оснований веровать в установление «Царства Божия на земле», или в какой-то земной прогресс человечества, а совсем наоборот – оно предрекает истинным последователям Христовым многие скорби и «несение креста своего», в подражание и последование Господу-Крестоносцу, а миру этому, во зле лежащему, – неизбежный конец. «Царство Христово на земле» обещано отнюдь не чувственное, а мысленное – в душах всех истинно-верующих во Христа, для которых Господь стал Царем.

Ведь не напрасно, определяя каковым должно быть все течение жизни истинного христианина на земле, Христос-Спаситель сказал: «иже хощет по Мне идти, да отвержется себе и возьмет крест свой и по Мне грядет» (Мк.8,34), а на Тайной Вечери, перед Своими крестными страданиями, предупредил учеников: «в мире скорбни будете» (Ин.16,33).

Не напрасно и святые Апостолы Христовы, в полном соответствии с этими словами своего Божественного Учителя, наставляли христиан: «многими скорбями подобает нам внити в Царствие Божие» (Деян.14,22) или: «Христос пострада по нас, нам оставил образ, да последуем стопам Его» (1 Петр.2,21).

А этот временный земной мир, в котором «прогрессисты» сулят людям какую-то совершенно-фантастическую, вопреки печальной очевидности, счастливую «райскую» жизнь, при полном благополучии и благоденствии всех людей, по ясному учению Слова Божия, обречен на уничтожение в «день Господень» , когда «небеса с шумом прейдут, стихии же разгоревшись разрушатся, земля и все дела на ней сгорят» (2 Петр.3,10).

Современные умники не хотят и слышать об этом, говоря, что это, может быть, и будет «когда-то», «через много миллионов лет», но никак «не теперь». Такими утверждениями они уподобляются тем «наглым ругателям», о коих говорит тот же святой Апостол, предостерегая христиан от этих опасных для нравственности христианской людей: «прежде всего знайте, что в последние дни явятся наглые ругатели, поступающие по собственным своим похотям и говорящие: «где обетование пришествия Его? Ибо с тех пор, как стали умирать отцы, от начала творения, все остается также» (2 Петр.3,3-4).

Характерно указание, что говорящее так – это люди, «поступающие по собственным своим похотям»! Вот эти-то «похоти», которым они предаются, и затмевают их духовные очи, и они ничего не видят, ибо на все смотрят только под углом зрения своих «похотей», поглощающих все их внимание и все их интересы.

А между тем, Сам Господь ясно учил не откладывать в мыслях своих день Его Второго Пришествия на какое-то очень далекое, неопределенное будущее – на «миллионы лет», – а повелел всегда ожидать Его, сравнивая Свой приход, по его неожиданности для людей, с приходом татя: «бдите убо, яко не весте, в кий час Господь ваш приидет. Cие же ведите, яко аще бы ведал дому владыка, в кую стражу тать пройдет, бдел убо бы и не бы дал подкопати храма своего. Сего ради и вы будите готови, яко в оньже час не мните, Сын Человеческий приидет» (Мф.24,42-44). «Верный раб и мудрый» не станет говорить, что Второе Пришествие будет «когда-то», «через много-много лет», а потому не надо безпокоить себя этой мыслью, ибо знает, что Сам Господь запретил говорить: «не скоро придет господин мой» (Мф.24,48).

Что уж и говорить о тех, которые не только не думают о возможной близости кончины мира и Второго Пришествия Христова, на что указывает нам множество признаков, а верят в какой-то сомнительный прогресс человечества в наступление общего благополучия и благоденствия, хотя вся современная жизнь с ее полным упадком истинной веры и нравственности, с страшными разрушительными, убийственными для человека последствиями, просто вопиет против этого – такие вовсе чужды истинного христианства, хотя бы они и носили высокие звания и титулы христианских священнослужителей и иерархов!

Надо знать и помнить, что этот земной «прогресс», это воображаемое благополучие и благоденствие людей на земле обещает дать людям противник Христов антихрист. Вот слуги его, подготовляющее его воцарение в мире, уже заранее соответственным образом стараются настроить людей, всюду крича и проповедуя об этом якобы ожидающем людей «рае на земле».

И все те, кто стремятся к этому земному «прогрессу», забывая слова Христовы: «ищите прежде Царствия Божия и правды его, и сия вся приложатся вам» (Мф.6,33), кто бегает несения креста своего, по заповеди Христовой, а думают лишь о том, как бы устроиться на земле получше и попривольнее, побогаче и повольготнее, наслаждаясь всеми земными благами и удовольствиями, находятся в одном лагере со слугами грядущего антихриста, работая сознательно или безсознательно на его скорейшее явление и воцарение в мире. Таковые – не Христовы, а антихристовы!

А мы, если мы только истинные христиане, а не носим лишь фальшиво и лицемерно имя «христиан», должны постоянно взирать на Крест Христов, это спасительное знамение любви Божией к нам – знамение спасения нашего и почерпая в нем неоскудеваемые благодатные силы, «яже к животу и благочестию», нести крест свой, как заповедал нам Господь, и смотреть на эту временную земную жизнь, только как на пребывание в странноприимнице, откуда надлежит нам вернуться «домой» – в те «небесные обители», который уготовал нам Господь Своими крестными страданиями (Ин.14,2-3).