«...Иисус Наставник, помилуй нас!»

Вот как говорил он в своих замечательно-сильных и вдохновенных проповедях за 1906-1907 годы:

«По-видимому, скоро наступит день Второго Пришествия Христова, – ибо наступило предсказанное в Писании отступление от веры, хотя еще не открылся человек греха, сын погибели – антихрист ... Тайна беззакония уже в действии, только не совершится до тех пор, пока не будет взят от среды Удерживающий теперь – Самодержец, удаления которого домогается известная публика, – и тогда откроется беззаконник, которого Господь Иисус Христос убьет духом уст Своих, и истребит явлением пришествия Своего, того, которого пришествие, по действу сатаны, будет со всякою силою и знамениями и чудесами ложными, и со всяким неправедным обольщением погибающих за то, что они не приняли любви истины (слышите, за что?) для своего спасения. И за сие (слышите?) пошлет им Бог действие заблуждения, так что они будут верить лжи, да будут осуждены все, неверовавшие истине (Евангелия и Церкви), но возлюбившие неправду» ... – А теперь исчезла правда, и повсюду неправда и в печати и в жизни... Чего ожидать впереди, если будет продолжаться такое безверие, такая испорченность нравов, такое безначалие? Снова ли приходить на землю Христу? Снова ли распинаться и умирать за нас? Нет Полно глумиться над Богом, полно попирать Его святые законы. Он скоро придет, но придет судить мир и воздать каждому по делам его ... Может быть, скоро услышим мы грозную весть: «Се, Жених грядет в полунощи, и блажен раб, егоже обрящет бдяща ... Если не будет покаяния у русского народа, – конец мира близок».

Кажется, ясно сказано, и не может быть тут никаких пререканий и возражений!

Вот и должны мы поэтому больше всего думать сейчас о покаянии, отложив в сторону все свои суетные земные планы и соображения, которые сейчас, в переживаемое нами страшное время, просто не уместны, а затем и о сохранении нами, не взирая ни на какие соблазны и искушения, всецелой верности Христу-Спасителю и Его Божественной Правде – «Свету разума», который принес Он на землю, родившись в убогом вертепе в Вифлееме, чтобы научить нас главной христианской добродетели – смирению.

«Не бойтесь и не страшитесь, братие», успокаивает далее нас святой праведный Иоанн Кронштадтский: «пусть крамольники-сатанисты на минуту угешаются своими адскими успехами: суд им от Бога «не коснит, и погибель их не дремлет» (2 Петр.2,3). Десница Господня найдет всех ненавидящих нас и отмстит за нас праведно. У Меня отмщение, Я воздам, говорит Господь (Евр.10,30). Не будем поэтому предаваться унынию, видя все ныне происходящее в мире!

«Воспряни же весело, малое Христово стадо, – и весело подыми свою поникшую голову в нынешний высокорадостный день Рождества по плоти Господа и Бога и Спаса нашего Иисуса Христа» ... взывает к нам наш славный святой пастырь!

«Христос родился – славьте; Христос с небес – Бог во плоти – встречайте; Христос на земли – возноситесь и веселием воспойте новорожденного Царя и Бога». Аминь.

С великим и радостным праздником всех вас сердечно приветствуем, дорогие о Господе братие и сестры!

Слово Архиепископа Аверкия на отпевании р.Божия Николая Боброва.

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа.

Подвигом добрым подвизахся, течение скончах, веру соблюдох: прочее убо соблюдается мне венец правды, егоже воздаст ми Господь в день он, Праведный Судия: не токмо же мне, но и всем возлюбльшим явление Его (2 Тим.4,7-8).

Так, воистину, может сказать о себе, словами святого Апостола Павла, и наш верный и любимый брат, новопреставленный Николай. Посмотрите на его светлый взор, какое у него дивное выражение лица! Поистине он отдыхает сейчас от многих трудов своих, причем на лице у него отпечатлелось также чувство удовлетворения, как бы от сознания исполненного им святого долга.

И, действительно, почивший брат Николай был личностью, по нашим временам, не только незаурядной, но совсем особенной, из ряда вон выходящей. Это был человек, который в наши ужасные времена повальной апостасии-отступления от Бога, весь жил пламенной верой в Бога и чувством преданности истинной Церкви. Никаких других интересов и устремлений у него не было. И вот причина, почему он так прилепился душой к нашему Свято-Троицкому монастырю. Он чувствовал, что, несмотря на многие наши слабые места и недостатки, все же у нас здесь творится Дело Божие. Здесь живут у нас иноки, преданные искренно Богу и Святой Церкви, и живут не для себя, а для Бога. Он это чувствовал своим сердцем, и душа его рвалась сюда.

И вот поразительно, что как раз в тот самый день, когда мы утром получили скорбное известие о его кончине по телефону, в этот же самый день, вечером, от него было получено письмо, в котором он рисует картину того, что сейчас происходит в нашем монастыре: какие морозы, какие снежные заносы, пронизывающий ветер и что, несмотря на все это, он всей душой стремится к нам в монастырь.