«...Иисус Наставник, помилуй нас!»
Вот к этой-то вечности мы, христиане, и должны себя готовить – тем усерднее и напряженнее, чем более умножаются признаки приближения конца, когда «времени уже не будет».
Так учит и Слово Божие: «Когда вы увидите все сие, знайте, что близ есть, при дверех» (Мф.24,33).
Можно ли считать эти предупредительные слова Самого Господа как бы ничего незначащими, что нередко делают современные «умники», не любящие слышать о приближении конца этой суетной, греховной земной жизни?
«Когда же начнет это сбываться, тогда восклонитесь, и поднимите головы ваши, потому что приближается избавление ваше» (Лк.21,28).
Избавление от чего?
Избавление от всех тех ужасов, которые и теперь уже начинаем мы переживать и которые будут, чем далее, тем все более и более умножаться – и конечное торжество Правды Божией, которое не может не радовать всех истинных христиан, а страшным будет только для всех «христиан» мнимых, отступников от Христа.
Вот, о чем должно напоминать нам наступление нового 1972-го года, если только мы – истинные христиане!
Есть ли тут какой-либо повод к развлечениям и увеселениям, какие любят устраивать современные люди в новогоднюю ночь?
Только одно уместно в эту ночь – пламенная, горячая молитва о том, чтобы Всемилостивый Господь укрепил наши слабые силы к перенесению всех бедствий, грядущих на, вселенную, и помог бы нам до конца сохранить верность Христу-Спасителю, несмотря ни на какие искушения и соблазны, дабы унаследовать уготованную Им всем любящим Его блаженную вечность. – Аминь.
Суть великопостного подвига.
Мы проходим сейчас подвиг Великого поста. Что такое Великий пост? Святая Церковь отвечает нам на этот вопрос в самом начале – при наступлении Великого поста, когда радостно поет: «Возсия благодать Твоя, Господи, возсия просвещение душ наших: се, время благоприятное, се, время покаяния!» (Стихира в неделю Сыропустную).
Великий пост – время покаяния, время особенно благоприятное для принесения нами покаяния (ибо каяться-то, вообще говоря, мы должны всегда, во всякое время года!)
Суть великопостного подвига и заключается в том, чтобы мы достодолжным образом настроились к покаянию и принесли это покаяние, завершив его таинством Покаяния, в котором мы примиряемся с своей совестью, примиряемся и возсоединямся с Святой Церковью и с Господом Богом, от которых мы отторгаем себя чрез грех, о чем свидетельствуют слова разрешительной молитвы духовника: «примири и соедини его Святей Твоей Церкви …»
Итак, суть великопостного подвига состоит в покаянном возвращении в Церковь, в возсоединении с Церковью тех, кто отпал от нее чрез нераскаянные грехи.