«...Иисус Наставник, помилуй нас!»

Уже теперь надо решать этот вопрос, ибо «время близко» (Откр.22,10).

В самом опасном положении окажутся тогда те из нас, у кого гибкая совесть, кто стремится сделать карьеру, кто падок на деньги.

Такие не пойдут в пустыню: они неспособны к подвигу самоограничения, к скорбям и лишениям. Они, будучи весьма эластичными, легко найдут компромиссы со своей совестью, оправдывая себя всячески и извиняя самые безсовестные деяния и поступки, под предлогом какой-то особой «высшей политики», необходимой якобы «для спасения Церкви».

Вот тогда-то и откроются «тайная» многих!

Кто сейчас проходит поприще великопостного подвига только формально, не каясь искренно, по совести, и не возсоединяясь с Церковью, тот и тогда останется вне Церкви, какими бы высокими званиями и санами он себя ни украшал.

«Действо льсти» , о котором предрекал святой Апостол Павел (2 Сол.2,11) уже в полном ходу. Блажен, кто это понимает, и горе тому, кто остается слепым!

«Рече Господь: иже хощет по Мне идти, да отвержется себе, и возмет крест свой, и по Мне грядет»

(Мк.8,34).

 Великий пост – напоминание нам, что истинное христианство есть подвиг.

Великий пост есть время покаяния, а покаяние есть подвиг борьбы с греховными страстьми и похотьми, которая настолько тяжела для человека, что Сам Господь-Подвигоположник уподобляет ее крестоношению. Об этом живо напоминает нам в самой середине Великого поста неделя Крестопоклонная. Как Господь нес крест, ради нашего спасения, так и каждый из нас должен нести «свой крест», чтобы стяжать это уготованное нам Господом спасение.

Без креста, без подвига – нет спасения!

Так учит истинное христианство. Учение о подвиге, о несении креста красной нитью проходит через все Священное Писание, о нем ярко свидетельствует вся церковная история, жития святых угодников Божиих – подвижников христианского благочестия. Великий пост есть только ежегодно повторяемое упражнение в несении жизненного креста, упражнение в подвиге, неразрывно связанном со всей жизнью истинного христианина.

Но вот в 20-ом веке христианской эры появились умники – «нео-христиане» (как некоторые из них сами себя так наименовали), которые и слышать не хотят об этом. Они проповедуют какое-то новое слащавое, сентиментальное, «розовое нео-христианство», без всяких трудов и подвигов, мнимую всеобъемлющую псевдо-христианскую любовь и невозбранное наслаждение всеми благами здешней временной земной жизни.

Они вовсе игнорируют все безчисленные места Священного Писания, которые сильно и красноречиво говорят о подвиге, об уподоблении Христу-Спасителю в самораспятии и о многих скорбях, ожидающих христианина в этой жизни, начиная со слов Самого Христа-Спасителя, сказанных ученикам на Тайной Вечери: «В мире скорбни будете» (Ин.16,33). И это потому, что как Сам Господь пояснил, истинные христиане – «не от мира» (Ин.15,19), так как «весь мир лежит во зле» (1 Ин.5,19). Вот почему христиане и не должны любить этого мира и «того, что в мире» (1 Ин.2,15). А «дружба с миром есть вражда против Бога» и «кто хочет быть другом миру, тот становится врагом Богу» (Иак.4,4).

Эти современные умники как-будто не видят того, что Слово Божие решительно нигде не обещает христианам полного духовного удовлетворения и райского блаженства в этой земной жизни, а как раз наоборот – подчеркивает, что жизнь на земле все дальше и дальше будет отходить от Закона Божия; что люди все ниже и ниже будут опускаться в нравственном отношении (2 Тим.3,1-5); что «все хотящие о Христе Иисусе благочестно жити, гоними будут, а злые люди и обманщики будут преуспевать во зле вводя в заблуждение и заблуждаясь» (2 Тим.3,12-13); и что, наконец, «земля и все дела на ней сгорят» (2 Петр.3,10), а явится «новое небо и новая земля, на которых будет обитать правда» (2 Петр.3,13), – тот дивный «новый Иерусалим, сходящий от Бога с неба» , который был показан Тайновидцу Иоанну в Откровении (гл. 21-я).

Все это «нео-христианам» – не по душе. Им хочется блаженства здесь, на этой обремененной многими грехами и беззакониями земле, и они с нетерпением ждут этого блаженства. Одним из вернейших путей к достижению этого блаженства представляется им «экуменическое движение» – объединение и соединение всех людей в одной новой «церкви», куда войдут не только римо-католики и протестанты, но и иудеи, и магометане, и язычники, оставаясь каждый при своих убеждениях и заблуждениях. Мнимая христианская любовь, во имя этого будущего блаженства людей на земле, должна попрать Истину.

Гибель этой земли, со всем, что на ней, хотя она и ясно предречена Словом Божиим, представляется им чем-то неописуемо-страшным, будто бы даже несогласным со всемогуществом Божиим, и, по-видимому, весьма нежелательным. Они соглашаются, скрепя сердце, признать это (ибо как не признавать совсем того, о чем предсказано в Слове Божием), при условии, что это произойдет где-то далеко-далеко, в туманной глубине… не веков, а многих миллионов лет.

Отчего это так?

Можно полагать: оттого, что они слабо веруют или вовсе не веруют «в воскресение мертвых, и жизнь будущего века».