«...Иисус Наставник, помилуй нас!»

Вот почему нынешний наступающий день объявлен нашей Высшей Церковной Властью «Днем Русской Скорби» и в этот день назначен строгий пост. Это день глубокого всенародного покаяния, к которому напрасно в свое время призывал нас великий всероссийский праведник.

Вот почему по окончании этой панихиды мы, по постановлению нашей Высшей Церковной Власти, читаем особую, с покаянным коленопреклонением, покаянную молитву, слова коей заимствованы из молитвы трех отроков, находившихся в плену Вавилонском.

Очистимся же с вами, братие! Омоемся слезами покаяния, оставим нравы языческие и постараемся приобрести нравы христианские, примиримся с Богом: оставим нашу взаимную злобу, зависть, клевету и ненависть, проникнемся, по заповеди Христовой, чувством истинно-христианской любви к ближнему, возлюбим паче всего на свете нашего любящего Творца и Отца – Бога и нашу Матерь – Святую Церковь, без чего безнадежно разсчитывать нам на какое бы то ни было лучшее будущее, без чего не воскреснет наша несчастная Родина-Россия и без чего весь мир ожидает несомненно надвигающаяся на него страшная погибель. – Аминь.

АРХИПАСТЫРСКОЕ ПОСЛАНИЕ К ПРАЗДНИКУ РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА 25 ДЕКАБРЯ 1972 ГОДА

всем верным чадам Сиракузско-Троицкой Епархии и богомольцам Св.-Троицкого монастыря.

«Христос раждается – славите! ...»

Вот и вновь дождались мы светлых дней радостных Христовых праздников – «святок», как называли их у нас на Святой Руси, когда все веселилось и радовалось и даже обычные посты в среду и пятницу отменялись.

Что такое Рождество Христово, по существу своему?

Это – день несказанной милости Божией, благоволения Божия, неизреченной любви Божией к падшему человеку, во имя которой Сын Божий сошел на землю и Сам стал человеком, подвергнув Себя всем лишениям, скорбям и напастям бренного земного существования вплоть до страшной поносной смерти на кресте, дабы избавить нас от вечной погибели и даровать нам вечную блаженную жизнь.

Рождество Христово, таким образом, есть наглядное и яркое выражение Божией любви к нам, Божия милосердия. «Ты бо Бог Сый неописанный, безначальный же и неизглаголанный, пришел еси на землю, зрак раба прием, в подобии человечестем быв: не бо терпел еси, Владыко, милосердия ради милости Твоея, зрети от дтавола мучима рода человеча, но пришел еси; и спасл еси нас», как читается трогательно в молитве на великое освящение воды. Этот дивный праздник вочеловечения Сына Божия, «нас ради человек и нашего ради спасения», выразительно свидетельствует, что «Бог есть любовь» (1 Ин.4,16), как учит возлюбленный ученик Христов святой Иоанн Богослов.

Этот праздник любви и милосердия и нас всех научает тому же – любви и милосердию.

Христос «нам оставил образу да последуем стопам Его». Увы! Больше всего не хватает современным людям, и даже носящим имя «христиан», именно любви и милосердия. А между тем, без них никто не увидит Бога, а заслужит лишь страшное осуждение на последнем Суде Божием, о котором поэтому так не любят вспоминать современные «христиане», что даже пастырям своим готовы запретить проповедовать о нем.