«...Иисус Наставник, помилуй нас!»

Thus, before our eyes, there is a gradual, but recently very intense, moral preparation of people for the acceptance of the Antichrist – for his easy painless enthronement.

This is what every new year should remind us of!

Но напоминает он нам и еще о чем-то, самом для нас важном, от чего зависит жизнь наша в вечности.

С каждым новым годом приближается расплата за все злые дела тех из нас, кои любят только ветрено и легкомысленно проводить время, «прожигая жизнь», стремятся весело и безпечно растрачивать драгоценное время, данное нам для подготовки к вечности, и убаюкивают себя уверением, что еще далеко до «конца» и наивной надеждой на какой-то призрачный «прогресс», якобы ожидающий нас на земле.

Нравится ли это кому-нибудь или не нравится, но Слово Божие совершенно ясно и недвусмысленно нас об этом предупреждает и предостерегает: неправедный пусть еще делает неправду; нечистый пусть еще сквернится; праведный да творит правду еще. – Се, гряду скоро, и возмездие Мое со Мною, чтобы воздать каждому по делам его (Апок.22,11-12).

С новым годом, приветствуем вас, бpaтие … и «с новым счастьем», как говаривали в старину, которое – будем это помнить! – доступно только тем, кто познают и глубоко прочувствуют суету и тщету всего земного и искренно обратят свои мысленные взоры к небу, отонудуже и Спасителя ждем, Господа нашего Иисуса Христа (Флп.3,20), Который откроет нам «новое небо» и «новую землю», когда и будет «все новое» (Апок.21,5). – Аминь.

Фарисейство в наши дни.

«… Несмь, якоже прочии человецы … или якоже сей мытарь»

(Лк.18,11).

Едва только успеют отойти торжественные и радостные праздники Рождества Христова и Богоявления, как Святая Церковь начинает нас готовить к Великому посту – этому спасительному поприщу покаяния. Уже в следующий за праздником Богоявления воскресный день – в неделю по просвещении – мы слышим в наших храмах как бы непосредственно к нам обращенный призыв Самого Господа, вышедшего после Своего крещения на проповедь людям, «сидящим во тьме и сени смертной»: покайтеся, ибо приблизилось Царство Небесное! (Мф.4,17). А в следующей после того воскресный день – неделю мытаря и фарисея – Церковь влагает нам в уста спасительный, исполненный скорби вопль души: покаяния отверзи ми двери, Жизнодавче!

Что это значит? Почему это дни радости, дни столь торжественного духовного ликования так быстро сменяются днями скорбного сетования, днями решительного призыва к сокрушению о грехах?

Этим нам внушается: мало только ликовать и праздновать по поводу того, что сделал для нашего спасения милосердный Господь – надо и нам самим что-то, с своей стороны, сделать, дабы усвоить себе спасительные плоды этого уготованного нам Богом спасения. В этом как раз заключается большое, коренное отличие нас христиан православных от протестантов и сектантов. Христиане православные, как и протестанты с сектантами, отлично знают, что Бог даровал нам спасение туне , то есть даром , без каких-либо заслуг с нашей стороны (Рим.3,24 и Тит.3,5), но усвоить себе это спасение «даром», то есть ничего не делая, мы не можем: мы должны покаяться, а истинное покаяние всегда требует «плодов покаяния», то есть добрых дел, которыми мы доказываем искренность нашего покаяния, искренность нашей веры и нашего обращения к Богу от тьмы греха.