«...Иисус Наставник, помилуй нас!»

Вот пролетел и еще один год. Чего мы можем ожидать от наступающего 1973-го года? Если все будет идти так, как оно шло до сих пор, в эти последние годы; и зло по-прежнему будет прогрессировать во всех областях человеческой жизни, не исключая и церковной, то, конечно, ждать от нового года ничего хорошего не приходится. Это было бы непростительной наивностью, свидетельствующей лишь о полной духовной слепоте тех, кто не видит очевидности. Куда уж идти дальше, если «церковь сатанистов» в Сан-Франциско вошла в состав Национального Совета Церквей, и заседающие там «христиане» рано или поздно будут молиться сатане вместе с сатанистами?!

Страшно подумать, до чего обезумел современный мир!!

Но это – всего лишь логически вывод из облюбованного людьми либерализма, модернизма и экуменизма! Как ложно-понимаемая свобода привела к полной потере действительной свободы и порабощению лютым безбожием, так и ложные принципы так наз. «экуменизма» естественно приводят к поклонению сатане. Но мало бороться с ложными принципами только на словах: одни слова, даже самые красивые и воодушевленные, ничего не дадут, если за ними не последуют и соответствующие дела.

«Не всяк глаголяй Ми: Господи! Господи! внидет в Царствие Небесное, но творяй волю Отца Моего, Иже есть на небесех» – свидетельствует Сам Господь (Мф.7,21); остальные, какие бы красивые слова они ни говорили, услышат от Господа: «Отъидите от Мене, делающие беззаконие» (Мф.7,23), если они только «глаголют и не творят» (Мф.23,3).

Наше время – время исповедничества Истины, и оно требует прямолинейности, полной искренности и соответствия дел словам. А если мы будем вилять, и говоря одно, а делая другое, то очень легко соскользнем с пути исповедничества Истины на путь ее предательства.

Никакого «заигрывания» с сатаной, даже по самым «высоким» дипломатическим соображениям, у нас, христиан, быть не может. «Кое бо причастие правде к беззаконию? или кое общение свету ко тьме?» (2 Кор.6,14) и напрасны все попытки найти какой-то компромисс между служением Христу и Велиару. Хорошего из этого ничего не может выйти, кроме все большего и большего низвержения в бездну падения, что приведет, в конце концов, к геенне огненной, где будет всецелая власть и служение одному Велиару.

Вот, на каком опасном пути стоит весь современный мир, в том числе – и мир христианский, даже мир православный!

Надежды на воскресение православной Poccии, основанные на доходящих оттуда сведениях о происходящем там духовном пробуждении, – вот единственный светлый луч на общем мрачном фоне всего того подлинного ужаса, который творится ныне в мире. Но это все – в руках Божиих. Надо быть достойными такой великой милости Божией. Можем ли мы, положа руку на сердце, сказать, что заслуживаем этого? А ведь все, что в мире происходит, есть не что иное, как результат совокупного совместного действия Святейшей Воли Божией и свободной воли человеческой. И Бог, давший человеку при сотворении свободную волю, не спасает человека без самого человека. Вот почему совершенно тщетно ждать какого-то сверхъестественного чуда милости Божией и над всем миром и над Россией без нашего участия. А это наше участие должно выражаться во всецелом покаянии и обращении к Богу: нужны, с нашей стороны, дела, достойные покаяния (Лк.3,8) (Мф.3,8-10).

Есть ли они у нас?

Желая, по обычаю, в новом году «нового счастья» друг другу, будем помнить, что это «новое счастье» и спасение всего мира и России от раскрывшейся перед нами страшной бездны зависит прежде всего от нас самих. «Имеяй уши слышати, да слышит!»

Окамененное нечувствие нашего времени.

(МЫСЛИ В НЕДЕЛЮ ПО ПРОСВЩЕНИИ).

«Господи, избави мя всякого неведения и забвения, и малодушия, и окамененного нечувствия». (Из молитв на сон грядущим).