«...Иисус Наставник, помилуй нас!»

Многие спрашивают о состоянии моего здоровья. С каждым днем чувствую улучшение, рука и нога двигаются лучше, но слабость еще остается, и она мешает мне пока стать вполне здоровым. Все же, с разрешения доктора, я во все воскресные дни Великого поста ездил в нашу церковь в Ютике к литургии и произносил каждый раз проповедь, стоя на амвоне, а в Неделю Ваий (Вербное воскресенье) впервые поехал в наш Св.-Троиций монастырь, в Великий Четверг и в Великую Пятницу был в церкви в Ютике и проповедовал перед св. Плащаницей. На пасхальное богослужение ночью доктор ехать мне не позволил, а только на пасхальную вечерню в 3 часа дня. Выздоровление идет медленно и, по словам доктора, нужна большая осторожность, чтобы не повредить всему делу лечения. Меня даже предполагали к Пасхе совсем выписать из госпиталя, но доктор нашел, что еще рано, и надо, чтобы силы мои больше окрепли. Надеюсь все же, что, милостью Божиею, мое выздоровление уже не за горами, и усердно прошу всех вас продолжать молиться Воскресшему Господу, чтобы воскресил мои силы и дал мне возможность еще потрудиться для Его святого дела на земле. Призывая на всех Вас благословение Божие, остаюсь с любовью о Господе

Ваш благодарный богомолец.

«На суд Аз в мир сей приидох, да невидящие видят, и видящие слепы будут»

 (Ин.9,39).

 Бойтесь слепоты духовной!

В течение сорока дней по Своем преславном Воскресении из мертвых Господь Иисус Христос в прославленном теле Своем оставался еще на земле, многократно являясь Своим ученикам и беседуя с ними «яже о Царствии Божии» (Деян.1,3). В соответствии с этим Святая Церковь в продолжении сорока дней не перестает славить Его Воскресение, ежедневно воспевая радостные пасхальные песнопения. В течение этого сорокадневного периода она приводит нам на память все то, что может укрепить в нас веру в спасительную истину Его Воскресения. Так, прежде всего вспоминается промыслительное невеpиe Апостола Фомы, мгновенно претворившееся в пламенную веру, когда он сам увидел воскресшего Господа; затем прославляет Святая Церковь св. жен-мироносиц, свв. Иосифа Аримафейского и Никодима, как свидетелей смерти Господа Иисуса Христа на кресте, Его погребения и истины Его Воскресения; а в последние три воскресных дня вспоминает такие события земной жизни Господа, которые ярко и красноречиво убеждают нас в Его царственном всемогуществе и тем укрепляют в нас веру в Него, как Сына Божия, для Которого нет ничего невозможного, и, следовательно, – в истину Его Воскресения: это – исцеление разслабленного, 38 лет безнадежно лежавшего при Овчей купели, беседа с женой-самарянкой при колодце Иакова, о «воде живой» (под которой надо понимать благодать Святого Духа, навсегда утоляющей духовную жажду), и о поклонении Богу «духом и истиною», в конце коей Господь прямо открылся жене, что Он и есть Мессия, Которому надлежало придти, и, наконец, исцеление слепорожденного.

Не случайно этот радостный пасхальный период завершается повествованием о том, как Милосердный Господь Божественною Своею властию и силою исцелил слепого от рождения, и как ненавидевшее Господа гордые и надменные фарисеи не хотели признавать действительности этого чуда. Здесь как бы проводится для сравнения параллель между слепотою телесной и духовной и подчеркивается, насколько слепота духовная опаснее и губительнее телесной. Об этом ясно свидетельствуют слова Господа, обращенные к фарисеям, упорно не желавшим веровать этому чуду и признать в лице Господа Иисуса Христа Божественного посланника, Мессию, предсказанного пророками: «На суд Аз в мир сей приидох, да невидящие видят, и видящие слепы будут». И когда фарисеи спросили Господа: «Неужели и мы слепы?» Он отвечал им: «если бы вы были слепы, то не имели бы на себе греха; но как вы говорите, что видите, то грех остается на вас» (Ин.9,39-41).

Это евангельское повествование, как мы видим, убеждает нас в том, что, кроме слепоты телесной, может быть еще слепота духовная, которой, как очевидно, страдали передовые вожди избранного народа еврейского фарисеи, видевшие столько дивных чудес, совершенных Господом, и все же остававшиеся при своем упорном неверии в Него, как Meccию-Сына Божия.

Страдают этой же духовной слепотой и многие современные неверы и безбожники, страдают ею, и современные фарисеи, которые, воображая, что видят все лучше других, в действительности ничего не видят, пребывая постоянно в излюбленном ими духовном мраке.

Где главная причина этой столь губительной духовной слепоты, которая довела фарисеев с иудейскими первосвященниками во главе до такого страшного, из ряда вон выходящего преступления, как убиения Самого Сына Божия, пришедшего на землю спасти человека?

Ослепляет человека грех во всех его проявлениях, а особенно – развившийся до состояния страсти, как-то: гордость, властолюбие, славолюбие, тщеславие, зависть, предубеждение, неправда, стремление к суетным и порочным удовольствиям и т. п.

Слеп духовно человек, когда он настолько самоуверен, что только своим собственным силам и способностям приписывает все свои успехи и достижения, не замечая всесодействующей добру Божией силы.