«...Иисус Наставник, помилуй нас!»

Где же тут смирение наше и заслуживаем ли мы после того, чтобы Бог исполнял наши молитвы?

Увы, братие! Хуже всего то, что нет у нас настоящего смирения, а зато у многих есть упрямая, непреклонная гордыня, не желающая склониться перед Промыслом Божиим – самое богомерзкое и богопротивное свойство, из-за которого сатана спал с неба и которое человека уподобляет сатане.

Итак, будем помнить, бpaтиe, что только та молитва сильна и действенна, которая исходит из чистого сердца, преисполненного твердой несокрушимой верой и искренним неподдельным смирением.

Не временные истерическая вспышки, свидетельствующая лишь о неуравновешенной психике человека, не отчаянный вопль в минуту смертельной опасности, но трезвенная, спокойная и как камень несокрушимая вера; не горделивое притязание на услышание, не капризные требования, но смиренное сознание своего недостоинства – вот качества истинно-христианской молитвы.

Да будет для нас Бог, вера и Церковь – все в жизни, главное средоточие, вокруг которого обращаются все наши мысли, чувства и пожелания и да будет вопль смиренного сотника: «Господи, несмь достоин!» основным настроением нашей души во всякое время, и тогда для молитвы нашей не будет ничего невозможного. На всякое прошение наше каждый из нас немедленно услышит благостный ответ Господа:

«Иди! и якоже веровал еси, буди тебе!»

Беснование прежде и теперь.

(МЫСЛИ В НЕДБЛЮ 5-ую ПО ПЯТИДЕСЯТНИЦЕ).

«И се, весь град изыде в сретение Иисусови: и видевше Его молиша, яко дабы прешел от предел их»

(Мф.8,34).

Что это за невероятное ослепление? Христос приходит в страну Гергесинскую, исцеляет двух страшных бесноватых, которые жили на кладбище и были столь люты, что никому не давали пройти тем путем, и вот… жители этой страны, вместо того, чтобы с благодарностью пасть к ногам Иисусовым и молить Его остаться у них, вдруг целым городом выходят к Нему навстречу и просят Его уйти от них прочь.

Что же это такое? что за непонятное помрачение умов и сердец?

Облагодетельствованные гонят вон своего Благодетеля и в своем крайнем неразумии не желают даже воспользоваться дальнейшими благодеяниями, которые несомненно полились бы на них в изобилии, если бы Христос у них остался.

Но в чем же дело? где причина такого их подлинно безумного поступка?

Им жаль стало свиней. Вопреки запрещению закона Моисеева, они разводили свиней, а Господь, изгнав бесов из несчастных бесноватых, в которых они жили, повелел им, по их же просьбе, войти в свиней, после чего взбесившиеся свиньи бросились с крутизны в море и утонули.

И это Господь сделал не без умысла, желая вразумить гергесинцев, чрез отнятие у них плодов их беззаконного занятия. Но им все нипочем. И совесть их от этого не заговорила, и то, что двое из их сограждан избавились от мучений и перестали быть страшилищами для них, сделавшись нормальными людьми, им не важно, и то, что Сам Господь, Великий Чудотворец, пришел к ним, конечно, для того, чтобы просветить и научить их, им не дорого.