«...Иисус Наставник, помилуй нас!»
Из этих слов церковного песнопения ясно видно, каким должно быть это непрестанное помышление о кончине миpa, Втором Пришествии Христовом и Страшном Суде: отнюдь не каким-то паническим ужасом, не очевидно-зловредной «апокалиптической паникой», которую именно и осуждает св. Апостол Павел в своем Послании к Солунянам (2 Фес.2,2-3;11-12), а спасительным для души, покаянным приготовлением себя к этому великому и славному дню Господню .
Ведь Сам Господь повелел нам себя к этому дню готовить:
Сего ради будите готови, яко в оньже час не мните Сын Человеческий приидет (Мф.24,44).
Бдите убо, яко не весте в кий час Господь ваш приидет (Мф.24,42).
Но можно ли, согласно этому повелению Господню, «бдеть» и «готовиться», не помышляя постоянно и другим не напоминая об этом дне и часе?
Как же тогда назвать людей, которые и сами не хотят помышлять об этом страшном дне и часе и других отклоняют от этого помышления?
А таковые имеются, как это ни странно, даже в среде именующих себя «христианами», в том числе, и христианами «православными»?
И если не смеют они совсем отвергать неизбежное наступление этого дня – ибо это было бы уже явное восстание против одного из основных догматов нашей святой православно-христианской веры! – то относят его в какое-то весьма отдаленное, неопределенное будущее – столь далекое, что оно даже утрачивает свою реальность, становясь чем-то в роде математической «безконечности», то есть, «может быть», и никогда не наступит…
А на помышляющих об этом дне и учащих помышлять других они даже гневаются и крайне неудачно, чисто по-сектантски, приводят против них изречения из Священного Писания.
Христос, видите ли, сказал, что «о дне том и часе никто не знает» и что «не ваше дело знать времена или сроки», а Апостол Павел будто бы осудил Солунян за то, что они ожидали Второго Пришествия Христова.
Можно ли, однако, из всего этого делать такие выводы и заключения, какие столь поспешно и необдуманно они делают?
Ведь кроме этих изречений, есть и другие, которых тоже забывать не следует. И эти-то другие как раз и имеют решающее значение, и в свете их и нужно понимать все остальные.
Разве не перечислил Господь множество признаков близости Своего Второго Пришествия и кончины века (см. 24 главу Евангелия от Матфея и др.)?
А перечислив разве не сказал Он в заключение: егда видите сия вся, ведите яко близ есть, при дверех (Мф.24,33)?