«...Иисус Наставник, помилуй нас!»

Неужели можем мы считать эти слова Спасителя нашего ложными, неоправдавшимися, кощунственно признавая, что «врата адова» все же «одолели» Церковь, разбив ее на множество разных церквей?

Да не будет!

Не позволим себе такой страшной хулы на Сына.

Только одна – одна единственная Церковь основана Воплотившимся Единородным Сыном Божиим для спасения людей: она одна, основанная Им Самим, а не обыкновенными грешными людьми, существовала всегда, существует теперь и будетъ неизменно существовать до скончания века.

Что тут может быт неясного?

Надо только твердо веровать в это и не мудрствовать лукаво!

А вот от этого-то «лукавого мудрствования» и появилось на свете такое множество всяких лжецерквей и «деноминаций», которые запальчиво-самоуверенно заявляют претензию на обладание Истиной, не имея ее, а зачастую проповедуя явную ложь и всевозможные вымыслы, льстящие испорченному человеческому сердцу.

Истинная Церковь вся есть Истина, и нет и не может быть в ней ни тени какой бы то ни было лжи или заблуждения. Отдельные члены Церкви, вплоть до самых высоко-стоящих иерархов, могут иногда, полагаясь на свой собственный только разум, ошибаться и заблуждаться, но вся Церковь в целом – никогда.

Она, и только она одна, Истинная Церковь – непогрешима.

Это потому что в ней пребывает до скончания века Глава ее – Сам Господь Иисус Христос (Мф.28,20), вдохновляет ее и руководит ею Дух Святый (Ин.14,16-17).

Это утверждение наше не голословно, ибо основано на ясном учении Слова Божия: Церковь Бога Живаго – столп и утверждение Истины (1 Тим.3,15) – так говорит великий Апостол языков святой Павел.

Кто лжет или впадает в заблуждение, тот невидимым судом Божиим тотчас же отсекается от Тела Церкви, отпадает от нее, тем самым теряя надежду спасения, и может опять возсоединиться с нею только чрез искреннее покаяние.

Никакая ложь оттого не свойственна Церкви, не терпима в ней.

Не может быть поэтому в ней ни разномыслия, ни разногласия, ни разделений.

Об этом ясно говорит святой Апостол Павел, наставляя первых христиан:

«Молю же вы, братие, блюдитеся от творящих распри и раздоры, кроме учения (= вопреки учению), емуже вы научистеся, и уклонитеся от них. Таковы бо Господеви нашему Иисусу Христу не работают, но своему чреву: иже благими словесы и благословением прельщают сердца незлобивых (то есть: ласкательством и красноречием обольщают сердца простодушных) (Рим.16,17-18)».

Да тожде мудрствуете, ту же любовь имуще, единодушии, единомудренни (то есть: имейте одни мысли, имейте ту же любовь, будьте единодушны и единомысленны): ничтоже по рвению, или тщеславию (ничего не делайте по любопрению или по тщеславию), но смиренномудрием друг друга честию больша себе творяще (Флп.2,2-3).

Как же выглядит теперь столь модное ныне движение «экуменизма», с точки зрения такого вполне ясного и категоричного учения Слова Божия?

Не есть ли оно – сплошная ложь, несвойственная истинной Церкви и нетерпимая в ней?

Требуя от христиан полного единомыслия и единодушия в своей среде, Слово Божие столь же ясно и категорично говорит о том, как истинные христиане должны относиться к искажающим истинное учение Церкви лжеучителям-еретикам: аще кто приходит к вам, и сего учения (то есть: учения, проповеданного святыми Апостолами) не приносит, не приемлите его в дом, и радоватися ему не глаголите (то есть: не приветствуйте его) (2 Ин.1,10).

Еретика человека, по первом и втором наказании (после первого и второго вразумления) отрицайся (отвращайся)(Тит.3,10).