«...Иисус Наставник, помилуй нас!»

11-го июля 969 г. блаженная Ольга преставилась о Господе, причем завещала не совершать над нею языческой тризны и не насыпать языческого кургана, а послать на ее поминовение деньги Патриарху. Духовник ее совершил над нею, в присутствии оплакивавшей ее княжеской семьи, христианское отпевание.

Князя Святослава Игоревича за непослушание матери постигла злая кончина: он убит был в битве с печенегами, и печенежский князь Куря из черепа его сделал себе чашу, оковав ее золотом с надписью на ней: «ищущий чужого губит свое», и пил из нее на торжественных пирах с своими вельможами.

По свидетельству черноризца Иакова, «тело св. Ольги почивало во гробе, как спящее, столько лет нетленное». Когда внук св. Ольги просветитель Руси святой князь Владимир распорядился перенести святые мощи блаженной бабки своей в созданную им так называемую Десятинную церковь, они оказались нерушимыми, нетленными и издавали благоухание, причем от них подавались многие исцеления различных недугов всем, кто с верою прибегал к ним.

Ныне над несчастной заблудившейся Русской землей господствует еще худшая тьма, чем тьма язычества – мрачная зловещая тьма лютого безбожия и богоборчества. Едва ли во много-лучшей обстановке живут наши русские люди здесь – в так называемом «свободном мире», где пока нет только открытого кровавого гонения на истинную Христову веру, и где часто ложно-понимаемая «свобода» лишь разлагает морально души людей, убивая в них истинно-христианскую жизнь и доводя их нередко до состояния скотов несмысленных.

Весь мир в наше время доходит уже, кажется, почти до крайних пределов религиозно-нравственного падения, несмотря на все головокружительные успехи чисто-внешней «культуры» и техники, которые не спасут человечество от страшной гибели, уже так явно нависшей над ним, а скорее наоборот – они-то, эти помрачающие ум успехи, и подготовят ее.

Единственным утешением для нас, православных русских людей, и сильными молитвенниками за страждущее Отечество наше являются «Все Святые, в Земле Российской просиявшие» и среди них «начальница Православия» на Русской земле – Блаженная и Равноапостольная Великая Княгиня Российская Ольга, если только мы свято чтим ее память и не ленимся прибегать к ней в искренних слезных молитвах.

«Наш Русский идеал».

«Иже добродетелей подвижник, яко истинный воин Христа Бога, на страсти вельми подвизался еси в жизни временной, в пениих, бдениих же и пощениих образ быв твоим учеником. Темже и вселися в тя Пресвятый Дух, Егоже действием светло украшен еси: но яко имея дерзновение ко Святый Троице, поминай стадо, еже собрал ecи мудре, и не забуди якоже обещался ecи, посещая чад твоих, Cepгие преподобне отче наш»

 (Тропарь преп. Сергию Радонежскому)

Кто не знает преподобного и богоносного отца нашего Сергия, Игумена Радонежского, чудотворца, кто не дал себе труда, хотя бы в самых общих чертах, познакомиться с замечательным житием его, тот – не русский человек.

Кто не любит преподобного Сергия и не чтит его благоговейно и нежно, тот не может почитать себя православным русским человеком, тот чужд идеала Святой Руси.

А ведь этот идеал – идеал Святой Руси – один из самых высоких и возвышенных идеалов нашей земной жизни, ибо он выражает собою деятельное стремление воплотить и осуществить не только в личной и семейной, но и в общественной и даже государственной жизни заветы Евангелия Христова, создать, насколько это в силах наших, подлинное Царствие Божие на земле, которое было бы преддверием будущего Царствия Небесного в ожидающей всех нас жизни вечной.