«...Иисус Наставник, помилуй нас!»

«Предах бо вам исперва, еже и приях, яко Христос умре грех наших ради, по писанием (1 Кор. 15, 3).

«Христос возлюбил есть нас, и предаде Себе за ны приношение и жертву Богу в воню благоухания» (Еф. 5, 2).

«Христос единою принесеся, во еже вознести многих грехи» (Евр. 9, 28).

«Иже предан бысть за прегрешения наша, и воста за оправдание наше» (Римл. 4, 25).

«Егоже предположи Бог очищение верою в Крови Его, в явление правды Своея, за отпущение прежде бывших грехов» (Римл. 3, 25).

«Христос же пришед... ни кровию козлею, ниже телчею, но Своею Кровию, вниде единою во святая, вечное искупление обретый» (Евр. 9, 12-14).

Все эти тексты из Слова Божия ясно свидетельствуют, что искупление наше Христос-Спаситель совершил Кровью Своею, пролитой за наши грехи, и смертью на Кресте.

Как учили Мужи Апостольские?

Св. Варнава говорит:

«Будем веровать, что Сын Божий не мог пострадать, как только за нас... за наши грехи восхотел Он принесть в жертву сосуд духа» (Послание § VII), «как Авраамом принесен был Исаак» (Посл., V)

Св. Климент Римский говорит:

«Будем взирать на Господа Иисуса Христа, Котораго Кровь дана за нас; будем взирать внимательно на Кровь Христа, и разсуждать, как многоценна Кровь Его, пред Богом, когда, быв пролита для нашего спасения, всему мiру приобрела благодать покаяния» (Посл. к Коринф. 1, 21).

Св. Игнатий Богоносец говорит:

«Христос умер за вас, чтобы, веруя в смерть Его, вы спаслись от смерти» (Посл. к Трал. 2).

Св. Поликарп Смирнский говорит:

«Он претерпел за грехи наши самую смерть... все претерпел за нас, чтобы нам жить в Нем» (Посл. к Филип. 1, 8).

Как учили учители христианские второго и третьего века?

Муж апостольский, написавший послание к Диогнету, пишет ему:

«Бог собственнаго Сына предал в выкуп за нас, Святаго за беззаконных, Праведнаго за неправедных, Невиннаго за виновных, Нетленнаго за тленных, Безсмертнаго за смертных» (Посл. к Диогн. IX).

Св. мученик Иустин пишет:

«Христос, по воле Отца, соделался человеком ради спасения верующих в Него, и подвергся уничижению и страданиям, чтобы смертью и воскресением победить смерть» (Аполог. 1, 63).