«...Иисус Наставник, помилуй нас!»

"Лествица к небеси". 620

Что сделать мне доброго, чтобы наследовать жизнь вечную?. 633

«Блюдите, како опасно ходите!» (Ефес. 5, 15). 639

Памяти Бориса Павловича Горского. 649

Проповедь о Христе – "Слово Крестное". 652

«Се творю всё новое» (Откр. 21, 5). 661

ОТЗЫВ О КНИГЕ. 669

Покров Пресвятой Богородицы. 672

«Надлежит быть и разномыслиям между вами…». 685

Покров Божией Матери над Россиею. 691

Правда, как она есть. 706

ОПЯТЬ «ЖЕНСТВЕННАЯ ИПОСТАСЬ»!. 715

Слово Божие будет судить нас. 721

Чтим ли мы, как должно, святыню храма Божия?. 738

Готовимся ли мы к празднику Рождества Христова?. 748

АРХИПАСТЫРСКОЕ ПОСЛАНИЕ. 757

«Матерь Господа Моего». 760

ПАМЯТИ Д-ра СИМЕОНА ИОСИФОВИЧА ПОПОВА. 769

МОНАШЕСКИЙ ПОСТРИГ В СВ. ТРОИЦКОМ МОНАСТЫРЕ. 772

ПАМЯТИ ИСТИННОГО ХРИСТИАНИНА — НИКОЛАЯ АЛЕКСАНДРОВИЧА ТРОФИМОВА. 774

ЧТО НАМ ВСЕГО ДОРОЖЕ?. 775

Вступление.

В предлагаемом 4-ом томе содержатся мои слова и речи, произнесенные и написанные в 1974-1975 годах в США.

Ровно 25 лет тому назад 23 января/5 февраля 1951 года американский аэроплан со странным названием «Летающий Тигр» доставил меня с нашей великой российской святыней чудотворной иконой Знамения Божией Матери Курско-Коренной на груди в «благословенную», — как многие ее тогда называли, после ужасов, пережитых в Европе, — Америку.

Здесь начался новый период моего служения, вскоре же после прибытия, в Св. Троицком монастыре в Джорданвилле (штат Нью-Йорк). Назначенный ректором нашей единственной духовной школы в Зарубежье Св. Троицкой Духовной Семинарии, которую учредил приснопамятный Архиепископ Виталий (Максименко), я был рукоположен 12/25 мая 1953 года в сан Епископа и сделан постоянным членом нашего Архиерейского Синода, в качестве Председателя Ученого Комитета при нем, вплоть до перемен, происшедших в 1967 году.

Тогда, в первые годы нашего прибытия в Америку, еще велико было общее воодушевление: ключом била наша церковная жизнь, возникали все новые и новые церковные приходы, строились храмы, основывались религиозно-просветительные и церковно-благотворительные организации, как например, Св. Владимирские кружки молодежи, Фонд имени приснопамятного о. Иоанна Кронштадтского (еще до его прославления), часто устраивались, то тут то там, съезды и многолюдные церковные торжества, чувствовался огромный религиозный подъем среди масс верующих, обретших тут спокойное, мирное и более или менее обезпеченное существование, храмы весьма усердно посещались.

Но враг рода человеческого, которому все это, конечно, весьма не нравилось, не дремал. Постепенно все это стало меняться к худшему, как и вся мiровая обстановка, не говоря уже о местной американской жизни. До чудовищных размеров выросла преступность, никем и ничем не обуздываемая, а скорее как-будто даже поощряемая, до ужасающих размеров дошел безстыдный разврат и полный упадок духовности. А у нас в церкви один за другим стали уходить в иной лучший мiр достойнейшие священнослужители и заслуженнейшие старейшие наши иерархи, воспитанники старой нашей духовной школы и Православной России. И все больше и больше стала ощущаться какая-то духовная пустота. А рост преступности дошел, наконец, до того, что во многих городах страшно стало выходить на улицу, не только ночью, но и днем. Нагло поднял голову открытый сатанизм, получивший официальное признание в качестве «религии»(!).