«...Иисус Наставник, помилуй нас!»

Глубокой ошибкой было бы считать, что это злодейское убиение Митрополита Владимира, положившее собою начало массовым убийствам на Русской Земле вплоть до нашей Царской Семьи, кладет какую-то тень на монашество вообще, как это хотят представить безбожники. Разве падение Денницы и с ним целой трети ангелов, ставших злыми басами, может хоть сколько-нибудь опорочить и омрачить светлый лик ангелов, оставшихся верными Богу?

Конечно нет!

Точно так и зловещая личность Иуды-предателя не бросает никакой тени на остальных апостолов Христовых и не порочит их. К тому же огромное количество монахов стало у нас мучениками за Христа, сохраняя верность св. Церкви и ее вождям духовным.

Но вышеприведенный нами факт лишь показывает, как опасно поддаваться злобно-враждебной лживой пропаганде и к какому страшному злодеянию может привести "стадное чувство", не просветленное благоразумием. Ведь и самое распятие Христово есть результат "стадного чувства" иудеев, неистово требовавших смерти Того, Кому они совсем недавно кричали "Осанна!"

И до тех пор, пока русские люди будут слушать внушения врага Божия и клеветника-диавола, поддаваясь клеветническим наветам и наговорам его верных служителей и приспешников, безплодно надеяться на спасение России и возрождение ее к новой свободной жизни. Надо понять, что клевета может только все, даже самое хорошее, разрушать, но ничего не способна созидать! И что всякий бунт против законной, Богом установленной власти есть дело диавольское. Пора всем нам, хотя бы через полстолетия после таких страшных, обрушившихся на нас бедствий, понять это!

Крест Христов – орудие спасения нашего.

«Ты — Божественная победа, Ты —

соделование нашего спасения, Ты —

верным соодоление, и Божественная Жертва, о Всечестный Кресте! Поющыя Тя освяти!»

(Тропарь 4-й песни канона).

Крест Христов, торжественное изнесение («происхождение») которого празднует Церковь 1-го августа, есть величайшая святыня для нас, христиан, ибо, по учению нашей Св. Церкви, Христос-Спаситель, распявшись на кресте, совершил этим великое таинство искупления человеческого рода от греха, проклятия и смерти: на кресте Он «пригвоздил рукописание грехов наших» и Своею смертию на нем, поправ смерть, даровал нам жизнь вечную, которой мы лишились чрез грехопадение наших прародителей Адама и Евы.

Вот почему крест именуется «хранителем всея вселенныя», «красотой Церкве» и прочими возвышенными наименованиями. И не только в дни определенных праздников, но и каждую среду и пятницу в течение всего почти года, когда вспоминается предательство Иуды (в среду) и Распятие Господа на кресте (в пятницу), Церковь в своих богослужебных чинопоследованиях прославляет крест, как орудие спасения нашего и как орудие на диавола.