«...Иисус Наставник, помилуй нас!»

Мысли на неделю 28-ую по Пятидесятнице.

Почему же это «мало избранных»? Разве Господь пристрастен — одних избирает, а других отвергает? Разве Он не ко всем людям относится одинаково, как любящий Отец к Своим чадам? Да не подумает кто-либо этого, да не возводит такой хулы на нашего любящего Отца Небесного — Бога!

Нет, братие! Господь всем нам одинаково желает добра: Он, как учит Писание, «всем человеком хощет спастися и в разум истины приити» (1 Тим. 2, 4).

Почему же тогда «мало избранных»?

Потому что люди сами бегут от Господа, они сами не желают себе того добра, того высочайшего, ни с чем земным несравнимого блага, которого желает для них Щедрый и Милостивый Господь.

Это наглядно и живо показано в евангельской притче «о званных на вечерю», в которой Сам Господь Иисус Христос ярко изобразил те причины, почему избранный народ Божий, во главе со своими вождями и представителями, отверг пришедшего к нему Мессию-Господа и отказался от участия во спасении, которое Промысл Божий в первую очередь для него уготовал.

Царство Небесное и его вечное блаженство, которое уготовал Господь всем людям, представлено в этой притче под образом великой вечери, или ужина-пира. Хозяин этого пира приглашает гостей на этот пир, единственно по любви своей, и никого не ведет на пир насильно. Каждому «званному» — приглашенному гостю предоставляется на его волю, принять это приглашение или его отвергнуть. Так и Всещедрый Господь всех людей зовет в Свое Небесное Царство, единственно по любви Своей, желая добра человеку, желая всех сделать блаженными; Он никого не принуждает, никого не насилует, не заставляет идти против воли. В Царство Небесное входят люди только добровольно, входят лишь те, которые откликаются на зов Божий, отзываются на призыв Божий.

Но что же оказывается на деле?

Господь всех людей с великой отеческой любовью зовет к Себе — призывает в Свое Небесное Царство, Он ни для кого не делает исключения — Он всех хочет осчастливить, всем даровать вечное блаженство. У Господа все «званные», но — увы! мало оказывается «избранных».

Почему же это?

Да потому, что люди сами легкомысленно пренебрегают зовом Божиим и отказываются от уготованного им блаженства в Царстве Небесном, как в этой евангельской притче все приглашенные, словно сговорившись, все вдруг начали отказываться. Один говорит: «я купил поле, и мне нужно пойти посмотреть его», а другой: «я купил пять пар волов и иду испытать их». Третий говорит: «Я женился и потому не могу придти».

Какая это жизненная картина, братие, изображающая не только евреев, отвергших пришедшего к ним Мессию-Христа, благодаря своему крайне-материалистическому умонастроению, но и нас, современных христиан, предпочитающих всякаго рода земные блага вечному спасению! Евреи представляли себе имеющего придти Мессию земным царем, который даст им чисто-земное благополучие, а потому отвергли и даже со злобою распяли истинного Мессию, учившего их искать не земных благ, а «Царствия Божия и правды Его» (Матф. 6, 33). Но не таково ли умонастроение и у многих христиан современных, которые с досадой отмахиваются от евангельского учения, не хотят слышать о Царствии Божием и небесном рае, а ищут земного блаженства, стремясь на земле создать для себя райское житие, наслаждаясь не вечной Правдой Божией, а удовлетворением своих страстей и похотей?!?

Не так ли в наши дни многие у нас извиняют свое нехождение в храм, пренебрежительное отношение к делам благочестия и к заботе о спасении своей собственной души от вечной погибели разными чисто-житейскими своими заботами и попечениями?

Пристращаются всецело ко всему земному и тленному, погружаются целиком в водоворот житейской суеты, гоняются за ничтожными и обманчивыми призраками земного счастия и материального благосостояния, а о главном — о «едином на потребу» забывают. Пренебрегают призывом любящего Господа на Его таинственную вечерю в Царствии Небесном, а потому и лишаются ее — лишаются величайшей радости и вечной блаженной жизни, губят себя навеки, игнорируя многозначительное предостережение Господне: «Кая бо польза человеку, аще приобрящет мiр весь и отщетит душу свою»? (Мк. 8, 36).