«...Иисус Наставник, помилуй нас!»

Но этим подлинным безумцам все нипочем: ими владеет сумасшедшая жажда властолюбия и честолюбия, безконечного накопления всевозможных земных благ и стяжаний, удовольствий и наслаждений. В этом стихийном вихре погони за земным, они забывают о небесном — о необходимости достойным образом приготовить себя к вступлению в ожидающую всех нас вечную жизнь.

Не думают такие люди и о том, что ведь можно одновременно заботиться и о теле и о душе. Это не возбранено совсем, но только надо, чтобы забота о душе стояла на первом месте и чтобы заботы о теле не поглощали собою всего человека, не переступали бы границы дозволенного Законом Божиим и не заставляли бы его пренебрегать душой и делом своего вечного спасения.

Итак, вот почему «мало избранных»!

Иудейские первосвященники, книжники, старейшины и фарисеи сами не захотели стать избранниками Божиими, будучи слишком привязаны ко всему земному и ища власти, богатства и прочих земных благ, отвергли и даже распяли на кресте пришедшего к ним для спасения их душ Мессию, а потому и услышали от него строгий приговор: «Отъимется от вас Царствие Божие и дастся языку, творящему плоды его» (Матф. 21, 43), что так ярко и сильно и исполнилось на них в последующей истории этого некогда избранного народа Божия. И они продолжают, в своей прежней безумной мечте, стремиться к земному владычеству, к стяжанию всевозможных земных благ и, забывая об истинном, уже пришедшем Мессии, ждут, по своему вкусу и настроению, другого «Мессию», за которого и примут имеющего придти перед кончиной мipa Антихриста, о чем предрек Сам Господь Иисус Христос, сказав им: «Аз приидох во Имя Отца Моего, и не приемлете Мене: аще ин приидет во имя свое, того приемлете» (Ин. 5, 43). Этот «ин», по древнему еще верованию Церкви, и будет Антихрист, который увлечет всех за собой обещанием земного благосостояния и всевозможных земных благ.

Но, увы, пойдут за Антихристом не только отвергшие Христа иудеи, но и многие, очень многие из «христиан», только имя это носящих, но «силы его отвергшихся» — «христиан» лишь по имени.

Где будем тогда мы с вами, братие и сестры? Что мы для себя предпочтем: зов Божий на Его таинственную вечерю, уготовляющую нам вечную радость, вечное блаженство в Царствии Небесном, или суетные земные блага и «временную греха сладость», скоропреходящие и разсеивающиеся, как дым?

Не будем же теми безумцами, которые оскорбляют любовь Божию пренебрежением к Его Божественному зову! Будем знать и помнить, что главное и самое страшное из адских мучений — это горькое раскаяние, горькое сожаление о том, что мы сами себя погубили: будучи «званными», не пожелали быть и «избранными» и через это безразсудно лишили себя вечного счастия, вечного блаженства в непрестанном общении с нашим любящим Отцом-Богом в Его Небесном Царствии. Аминь.

АРХИПАСТЫРСКОЕ ПОСЛАНИЕ

К ПРАЗДНИКУ РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА — 25 ДЕКАБРЯ 1974 г.

«Христос раждается — славите!»

Вот и вновь сподобил нас Господь дожить до светлых и радостных дней праздника явления в мiр Сына Божия. Какой это дивный праздник! какое светлое торжество! Уста смыкаются пред священным безмолвием Вифлеемской ночи, сердце в тишине внемлет ангельскому пению: «Слава в вышних Богу, и на земли мир, в человецех благоволение!»

«Ныне не время поучений», говорит отечественный наш наставник святитель Феофан: «ныне не время поучений, но время славословий; ныне не время наставлений, но время благодарения».

И к этому-то и зовет нас св. Церковь. «Христос раждается — славите!» взывает она: «Христос с небес — срящите! Христос на земли — возноситеся! Пойте Господеви вся земля, и веселием воспойте людие, яко прославися!»

Да и как не радоваться, не ликовать нам, братие, в эти святые дни! Ведь совершилось, наконец, то, чего тысячелетиями ожидало погрязшее во грехах человечество, уже отчаявшееся в своем спасении. Совершилась «велия благочестия тайна — Бог явися во плоти» (1 Тим. 3, 16) и «с человеки поживе», для того, чтобы спасти нас: искупить нас от греха, проклятия и смерти и даровать нам новую блаженную жизнь. Взошло «Солнце Правды» и озарило весь мiр Своим Божественным светом. Оно дало нам «свет и разум, да познаем Бога истинного и да будем во истиннем Сыне Его Иисусе Христе» 1 Иоан. 5, 20).