«...Иисус Наставник, помилуй нас!»

Нельзя же быть столь безнадежно слепыми и уверять себя и других, что все это нормально, естественно и что ничего особенного сейчас не происходит! что так, мол, всегда было, есть и должно быть?

И понятно поэтому, что уже очень многие в последнее время стали поговаривать о приближении дней господства в мiре врага Христова — Антихриста, и что все происходящее теперь — это только подготовка к его воцарению над мiром. В этом, между прочим, поразительно сходятся имеющиеся в нашем распоряжении предсказания христианские, иудейские и некой американской ясновидящей, которые трактуют, хотя и по-разному, по-своему, но все об одном и том же — о том, что время прихода Антихриста приближается.

Итак, вот в какое время, братие, мы живем!

Отсюда может быть для нас один вывод: с кем мы будем, если доживем до этого страшного времени — с Антихристом или со Христом? И этот вопрос нужно решать еще заранее, уже теперь!

Вот на какие мысли естественно наводит нас наступающий 1975-ый год. Господи, помоги нам сохранить всецелую верность Тебе, и только Тебе!

Слово на второй день праздника Рождества Христова.

«Хощет бо Ирод искати Отрочате, да погубит е» (Матф. 2, 13).

Возлюбленные о Господе братие и сестры!

В сегодняшнем Евангелии повествуется о том, как царь Ирод, в своем безумном ослеплении, покушался на жизнь новорожденного Христа-Спасителя. Вы слышали, как о сем злом умысле св. Семейство заблаговременно было предупреждено чрез Ангела Божия, явившегося во сне Иосифу; как после удаления св. Семьи во Египет неистовый Ирод повелел избить великое множество (по преданию, 14.000) невинных младенцев, в тайной надежде, отделаться от своего мнимого новорожденного соперника — Царя Иудейского; и как наконец по смерти сего неистового нечестивца, самое имя которого, ради его злодеяния, сделалось нарицательным, все св. Семейство с чудесно-спасенным Младенцем благополучно возвратилось в родную страну и вселилось во граде, нарицаемом Назарет (Матф. 2, 13-23).

Какое поучение можно извлечь нам из этого краткого, но глубоко-содержательного евангельского разсказа? Ведь и этот разсказ, конечно, несмотря на свой чисто-повествовательный характер, не лишен назидательности, ибо, как мы знаем из свидетельства св. Апостола Павла, «все писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности» (2 Тим. 3, 16).

Прежде всего обратим наше внимание на личность Ирода. Мы хорошо знаем, что в настоящем мiре нет места случайностям, если даже «влас главы нашея» не спадает без воли Божией (Матф. 10, 29-31; Деян. 27, 34). Конечно, не случайно в момент рождения Господа Иисуса Христа оказался царем Иудейским властолюбец Ирод. Не случайно и волхвы встревожили его известием о рождении нового царя Иудейского. Не случайно помысел уничтожить мнимого соперника вошел в душу обезумевшего Ирода. Для нас, христиан, не может быть никаких сомнений в том, что все это, по особому попущению свыше, было делом «того», власть которого явился разорить на земле Воплотившийся Сын Божий, что все это — дело рук вековечного врага Божия и врага человеческого спасения — диавола!

Столь велика и неудержима диавольская злоба! Еще вчера родился Спаситель мiра Христос, и уже сегодня враг рода человеческого находит себе достойное орудие для выполнения своих черных замыслов в лице снедаемого страстью честолюбия и властолюбия нечестивца-Ирода.

Лишь вчера осуществилась, наконец, предопределенная Богом от века «велия благочестия тайна — Бог явися во плоти» (1 Тим. 3, 16), и уже сегодня враг Божий и человекоубийца искони пытается в корне пресечь все дело Божественного Домостроительства!

Не будем удивляться тому, что диавол решился вступить в борьбу с Самим Вочеловечившимся Сыном Божиим и помешать осуществлению Божественных промыслительных планов о спасении человека: диавол слеп в своей злобе и в своих поступках руководится не разумными соображениями, а единственно неудержимым стремлением творить зло и во всем идти наперекор Богу.