«...Иисус Наставник, помилуй нас!»

Почему же это вера наша, проповеданная по всему лицу земли св. Апостолами, оставившими нам и свои боговдохновенные писания в виде священных книг Нового Завета, называется не только «Апостольской», но еще и «Отеческой»?

А потому, что священные книги Нового Завета, написанные по вдохновению от Духа Святаго, св. Апостолами, нуждаются для правильного их понимания в изъяснении и тщательном истолковании теми верными служителями истинной Церкви Христовой, которые явились законными преемниками св. Апостолов и наследниками их благовестнического служения людям.

Это видно уже из слов первоверховного Апостола Петра, который, отдавая должное премудрости своего «возлюбленнаго брата» Апостола Павла, тем не менее пишет, что в его посланиях «есть нечто неудобовразумительное, что невежды и неутвержденные, к собственной своей погибели, превращают, как и прочия Писания» (2 Петр. 3, 15-16).

И мы знаем, как древние еретики злоупотребляли словами св. Апостола Павла о христианской свободе и, думая, что христианин может свободно позволять себе все, что он хочет, дошли до полной моральной распущенности и самого безстыдного разврата.

А новые еретики, известные под именем протестантов и сектантов, ссылаясь на слова св. Апостола Павла, что «человек оправдывается верою, независимо от дел закона» (Римл. 3, 28), дошли до чудовищного лжеучения о якобы ненужности добрых дел для спасения, хотя св. Апостол Иаков в своем соборном послании ясно и категорически говорит, что «вера без дел мертва» (Иак. 2, 20), а Сам Господь Иисус Христос решительно засвидетельствовал, что «не всякий, говорящий Мне: Господи! Господи! войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небеснаго» (Матф. 7, 21).

И уж совсем страшно говорить о таком просто невероятном измышлении, согласно которому папа Римский как якобы преемник Апостола Петра, которому одному будто бы вверена вся Церковь Христова, является «непогрешимым наместником Сына Божия на земле», как еретически утверждают это латиняне — римо-католики!

Тут и не перечислить всех тех безчисленных лжеучений, которые все находят для себя мнимое обоснование на извращенно-толкуемых и неправильно понимаемых словах Священного Писания.

Вот почему эти слова и нуждаются в достаточно авторитетном их разъяснении и правильном истолковании.

Кто же может сделать это, кроме тех святых мужей, которые от самих св. Апостолов унаследовали их апостольское служение и сами прославились святостью своей подлинно-Богоугодной жизни, и не только убедительным словом своим, но и самою жизнью своею дали нам высокий пример осуществления на деле евангельских заповедей и апостольских наставлений?!

А это как раз и есть Святые Отцы Церкви, каковым высоким наименованием почтила их сама Церковь!

О, как безмерно велико для нас значение Святых Отцев и дошедших до нас их письменных творений, в которых истолковывается евангельское учение и разъясняется глубокий, часто сокровенный и недоступный для понимания «невежд и неутвержденных» в вере, смысл апостольских писаний!

Вот как говорит об этом великий светильник Российской Церкви и наставник благочестия святитель Игнатий (Брянчанинов):

«Усвой себе мысли и дух Святых Отцев чтением их писаний. Святые Отцы достигли цели: спасения. И ты достигнешь этой цели по естественному ходу вещей. Как единомысленный и единодушный Святым Отцам, ты спасешься.

Небо приняло в свое блаженное недро Святых Отцев. Этим оно засвидетельствовало, что мысли, чувствования, деяния Святых Отцов благоугодны ему. Святые Отцы изложили свои мысли, свое сердце, образ своих действий в своих писаниях. Значит: какое верное руководство к небу, засвидетельствованное самим небом, — писания Отцов.