«...Иисус Наставник, помилуй нас!»

возлюбленные о Господе братие и сестры!

От всего сердца приветствую всех вас со светлой радостью этого пресветлейшего и всерадостнейшего праздника Воскресения Христова, когда поистине и "небеса достойно веселятся", и "земля радуется" и "празднует мiр видимый же весь и невидимый" "возстание Христово, в немже утверждается", как ликующе поет сегодня св. Церковь.

В этой радости, ни с чем земным несравнимой, действительно принимает участие даже вещественная природа, чему мы не раз были в нашем св. Троицком монастыре свидетелями.

Как-то, во время общих наших с богомольцами пасхальных розговен, происходящих обычно всегда в монастырской трапезной незадолго до восхода солнца, читалось поучение св. Григория Богослова на день Св. Пасхи, в котором этот великий Отец Церкви говорит, что даже солнце, восходя в этот день, как-то особенно играет своими лучами. И вот, когда мы вышли из трапезной наружу, мы сразу же увидели подтверждение этих слов великого святителя: восходящее на наших глазах солнце, как бы ликуя, чудесно играло своими лучами. Даже бывшие у нас гости-американцы поразились необычности этого явления, говоря, что им никогда прежде не приходилось видеть ничего подобного.

И это повторялось у нас из года в год, когда горизонт был чист и свободен от облаков. И погода на нашу православную Пасху всегда до изумительности бывала хорошая; даже тогда, когда при очень ранней Пасхе, еще всю Страстную седмицу бывал снег, грязь, холод и пасмурно, на первый день Пасхи ярко сияло солнце, как бы с особой торжественностью празднуя со всеми нами этот великий и радостный день. На это давно обратили внимание и живущие по близости от монастыря наши соседи-американцы, один из которых успокаивал приехавшую на Страстной седмице и огорченную плохой погодой богомолку: "Успокойтесь! на Вашу Пасху будет прекрасная погода: я это уже знаю наверное!" — Так оно действительно и оказалось! Вообще же говоря, плохая погода, по большей части, всегда бывает отражением плохого, недолжного состояния человеческих душ, ибо и вещественная природа несет на себе тяжкое бремя человеческой греховности. "Что посеет человек, то и пожнет!" — это действительно на все случаи жизни!

И самая радость пасхальная в полной мере доступна только тем, кто очистил свою душу от греховных страстей, для чего и установлен перед праздником Пасхи Великий пост — поприще покаяния, почему и поет св. Церковь в самом начале пасхального канона: "Очистим чувствия, и узрим неприступным светом воскресения, Христа блистающася, и радуйтеся, рекуща, ясно да услышим, победную поюще".

Кто не заботится об очищении своих чувств от всякой греховной скверны и нечистоты, для того меркнет свет Воскресения, для того и Христос будто не воскрес — такой не видит Христа и не чувствует всего величия этого радостнейшего праздника, не ощущает по-настоящему светлой пасхальной радости. Таковы все неверы и безбожники и глубоко-погрязшие в низменных страстях своих: жалкие и несчастные это люди, ибо не знают они самой чистой и высокой радости, с какой не может сравниться никакая земная радость. Не дай Бог никому из нас довести себя до такого губительного состояния!

Да озаряет нас всегда дивный свет Воскресения, к которому все мы призваны приобщиться, если будем от всего сердца взывать Воскресшему Господу и Спасителю: "О Пасха велия и священнейшая Христе! О, Мудросте и Слове Божий и Сило! Подавай нам истее Тебе причащатися, в невечернем дни Царствия Твоего!" Тогда воскреснет к новой жизни и наша Святая Русь, порабощенная безбожниками, так торжественно и славно справлявшая всегда этот светлый праздник.

ХРИСТИАНСТВО – РЕЛИГИЯ ИСТИНЫ И ЛЮБВИ.

К числу многочисленных лукавых фальшивок современных модернистов необходимо отнести их излюбленное и особенно ими настойчиво всюду внедряемое утверждение, что «христианство есть религия любви» — и только! «Любовь, любовь, любовь!» только и слышишь от них постоянно. И во имя этой «любви» они требуют примирения и самого близкого дружественного общения буквально со всеми, не исключая явных и открытых врагов христианства, злобных противников Христа-Спасителя и ярых отрицателей самой веры в Бога вообще. Причем все это, большей частью, на словах — одна пропаганда, в то время как на практике сами они отнюдь не проявляют этой любви даже к тем, кто, казалось бы, должны были бы почитаться ими, как наиболее близкие им и по вере и по крови люди. К таким, если они не разделяют их вольнодумного образа мыслей или, не дай Бог, чем-либо не угодят им, обидят или оскорбят их, они относятся не с любовью, а наоборот — с самой лютой непримиримой враждой и ненавистью. Словом, пропагандируя любовь к «дальним», они как бы забывают о том, что, в первую очередь, христианством требуется, и это совершенно естественно, любовь к «ближним», к своим, самым близким по вере.

Мы ясно видим из учения Слова Божия, что «христианство есть религия любви», ибо Сам Бог есть любовь и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем пребывает», как учит возлюбленный ученик Христов «Апостол любви» св. Иоанн Богослов (1 Иоан. 4, 16), но только ли одной любви?

К одной ли только любви сводится все христианство? Обратимся к учению Слова Божия: как говорит о Своем учении, принесший его на землю Сам Воплотившийся Единородный Сын Божий Господь Иисус Христос?

На вопрос Пилата, что Он сделал и почему иудеи так неистовствуют против Него Он отвечал знаменательными словами, которые как раз и раскрывают нам сущность Христианства:

«Я на то родился и на то пришел в мiр, чтобы свидетельствовать об истине; всякий, кто от истины, слушает гласа Моего» (Ин. 18, 37).