«...Иисус Наставник, помилуй нас!»
«Христианская любовь», мол, «все покрывает», и Сам Христос-Спаситель в Своей первосвященнической молитве молился Богу Отцу: «Да будут все едино: как Ты, Отче во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино» (Ин. 17, 21), совершенно игнорируя, что такое единение возможно лишь при полном единомыслии и единодушии в единой вере во Христа, как Сына Божия, о чем Он и говорил дальше: «да уверует мiр, что Ты послал Меня» (Ин. 17, 21).
Периодически, то тут, то там устраиваются экуменические съезды и собрания и даже совместные моления, вызывающие чуть ли не восторг у наиболее ярких экуменистов: «как все это прекрасно и умилительно!»
Но чем же тут восторгаться, когда настоящего единения, о котором молился Христос — единения во образ Св. Троицы — тут нет и быть не может?! И можно ли о такой совместной молитве людей, ни чего или почти ничего общего не имеющих, думать, что это есть действительно Богопоклонение «в духе и истине», когда и самое представление их о Боге совершенно различно и если далеко не все даже веруют во Христа, как Сына Божия?!
А уж дружественное общение с безбожниками — врагами веры в Бога и во Христа — представляет собою нечто совершенно вопиющее! И как можно думать, что официально заявляющие себя священнослужителями Христовой Церкви, которые находятся в таком противоестественном, по самой природе своей, общении с богоборцами и даже состоят на службе у них, исполняя все их предписания и директивы, направленные к уничтожению веры и разрушению Церкви, совершают поклонение Богу «в духе и истине»?
Не жуткая ли это фальшь и обман?!
А между тем такое именно явление происходит сейчас на наших глазах, и многие этого как-будто не видят, вернее, конечно, просто не хотят видеть, потому что это им не выгодно. Легче закрыть глаза на правду, чем пострадать за эту правду.
Вспомним здесь характерное признание богоборцев, на службе у которых состоят высокие иерархи будто бы «Православной Церкви», сделанное еще немало лет тому назад в СССР в журнале «Безбожник» в связи с праздником Пасхи: «Партия стремится выкорчевать праздник Пасхи по следующим соображениям: христианская церковь учит, что Пасха — праздник любви, братства... Христианские священники в дни Пасхи говорят верующим: «Простите друг другу обиды, обнимите друг друга, простите врагам вашим»... Партия считает это учение совершенно неприемлемым для народов: Пасха христианская сеет в народных массах вредные идеи»... (1 апреля).
Что может быть общего у христианских священнослужителей, тем более, у православных иерархов, с такими людьми? И не есть ли все их внешнее Богопоклонение — сплошная фальшь и ложь? И уж во всяком случае, оно не «в духе и истине», и верить им ни в чем невозможно, и никакого молитвенного общения с ними истинным христианам иметь нельзя!
Что нам дороже — Пасха Господня или лукавая политика богоборцев?
“Созижду Церковь Мою, и врата адова не одолеют ей”.
«Пятидесятницу празднуем...»
Такое великое обетование дал однажды Господь наш Иисус Христос во время Своей земной жизни (Mатф. 16, 18). Но исполнил его только после Своей крестной смерти, преславного Воскресения из мертвых и Вознесения на небо — в великий день Пятидесятницы, когда Дух Святый в виде огненных языков, ниспосланный Им от Бога Отца, сошел на Его святых учеников и Апостолов. Тогда-то и явилось на земле «Царствие Божие, пришедшее в силе» (Мк. 9, 1), или ЦЕРКОВЬ ХРИСТОВА. Вот почему, по всей справедливости, некоторые и называют праздник Пятидесятницы, или день св. Троицы, поскольку вся Святая Троица принимала участие в этом великом событии, «днем рождения Церкви Христовой».
«Видехом свет истинный, прияхом Духа Небеснаго, обретохом веру истинную, нераздельней Троице покланяемся, Та бо нас спасла есть» — торжественно и радостно поет в этот день св. Церковь, объясняя глубокий смысл и значение для нас происшедшего события. Только благодаря сошествию Духа Небеснаго мы увидели «свет истинный», «обрели веру истинную» и стали покланяться Святой Троице, все три лица Которой — Отец, Сын и Святый Дух принимали деятельное участие в деле нашего спасения от греха, проклятия и смерти — от власти диавола и вечных мук адских. Основанная Христом-Спасителем Церковь, приявшая, по благоволению Бога Отца, благодатные дары Святаго Духа, стала с тех пор сокровищницей этих благодатных даров и раздаятельницей их для всех уверовавших во Христа, как Сына Божия, и вступивших в лоно Его истинной Церкви — Церкви, не людьми основанной, но Им Самим, и не людям служащей, но Ему Единому, как Спасителю нашему и Богу.
Это — Церковь Единая, Святая, Соборная и Апостольская. неизменно хранящая Божественное учение Христово, без всяких человеческих искажений и измышлений — Церковь Православная, то есть правильно славящая Бога, как Он Сам нас научил и заповедал хранить это учение неповрежденным, общая за это пребывать с нами до скончания века (Mатф. 28, 20). И мы веруем и твердо знаем, что поскольку мы остаемся верны этому неповрежденному учению евангельской веры и благочестия, или жизни, согласной с этой верой, Господь Иисус Христос действительно незримо пребывает с нами и хранит Свою Церковь неодолимой вратами адовыми, несмотря на все тяжкие испытания и скорби, какие приходится претерпевать Ей от этого мiра, во зле лежащего, как Он Сам предупредил нас, сказав: «В мiре скорбни будете», но тут же изрек и утешение для нас в этих скорбях: «Но дерзайте, яко Аз победих мiр» (Ин. 16, 33).