«...Иисус Наставник, помилуй нас!»

Все ли, однако, в наше время внимают предостережению Слова Божия и следуют голосу совести?

Увы! Что мы видим сейчас в действительности?

Жизнь без совести!

И это далеко не у одних только явных безбожников и богоборцев, которых развелось теперь так много, как никогда прежде, но и у людей будто бы верующих и не отвергающих Церковь, как они сами, по крайней мере, об этом заявляют. Они принимают иногда даже деятельное участие в церковной жизни и — что совсем уж страшно! — вступают порою и в ряды священнослужителей, без настоящего призвания и без должной молитвенной настроенности, даже не желая знать, что для истинного «доброго пастыря» молитва и служение Богу должны стоять на первом месте.

Вместо угождения Богу и заповеданного Христом-Спасителем смирения и послушания Закону Божию и Св. Церкви, как никогда процветает теперь поистине диаволоподобная гордыня: самолюбие, самомнение, самовосхваление, самопревозношение, из кожи вон лезущее тщеславие, искание популярности и земной славы. Все это естественно ведет, вместо заповеданной Евангелием взаимной христианской любви и доброжелательства, вместо милосердия и братской помощи, к ненависти, зависти, злобе и ничем не укротимой вражде, доходящей порою до неистовства.

Не в этом ли главная причина всех церковных смут и разделений, раздоров в обще-церковной жизни и даже в каждом отдельном приходе?

Достаточно появиться в приходе хотя бы одному такому человеку, воображающему о себе, что он — «пуп земли», что все должны только с ним считаться и во всем его слушаться, что все его суждения и оценки безошибочны и непогрешимы, хотя бы в действительности сам он был сущим умственным и нравственным ничтожеством и преследовал бы только интересы своего больного самолюбия, в жертву коему он готов принести все, — как и начинается лютая вражда и смута, в корне нарушающая мирное течение жизни прихода, разлагающая и разрушающая приход.

Для такого рода людей голоса совести как бы не существует и Закона Божия они не признают: они способны на всякаго рода тенденциозное извращение правды, на всякую ложь и злобную клевету против тех, кто не идет навстречу их самолюбивым стремлениям, не одобряет их самодовольного настроения и неудержимого желания всюду играть главную роль, хотя бы то были законно-поставленные и действительно добрые пастыри-молитвенники, каких все меньше и меньше теперь и которых надо ценить, а не преследовать их ложью и клеветой по чисто-личным самолюбивым побуждениям, что является гнусным и отвратительным грехом в очах Божиих.

И вот именно такими, одержимыми бешеной страстью самолюбия и пользуются темные силы — слуги готовящегося придти Антихриста — для расшатывания и разрушения Церкви, начиная с отдельных приходов ее.

Удивительно только то, что перед такими обнаглевшими «хамами», которым вовсе не дорога и не интересна Церковь, как таковая, ибо о опасении души они не думают, и для которых Церковь не более, как одна из обыкновенных человеческих организаций, где им хочется играть какую-то руководящую роль, — что перед такими потерявшими совесть смутьянами, лжецами и клеветниками пасуют иногда, подпадая под их влияние, даже некоторые из действительно верующих и преданных Церкви людей и, по своему наивному неразумию, поддерживают их в их самолюбивых стремлениях, как якобы «блюстителей законности и порядка»!

А если мы вспомним о циркуляре богоборческой власти, предписывающем агентам ее вступать во все наши общественные организации, в том числе и в церковные приходы, для того, чтобы вести в них разрушительную работу, подрывая их изнутри, то и совсем становится жутко! В какие времена мы живем! И как надо всем нам быть внимательными и осторожными, чтобы не довериться легкомысленно таким людям, дерзко нарушающим мирное течение жизни наших приходов!

Всем и каждому необходимо твердо знать и помнить, что главное в пастыре Церкви Христовой — это его искренняя молитвенность, ревностное усердие к храму Божию и совершаемому в нем Богослужению, ибо пастырь — предстатель пред Богом за людей у престола Божия. А все остальное — малосущественно, так как для дела вечного спасения не имеет большого значения.

И вот, если находится кто-то, своими интригами, наговорами и всевозможными пакостными инсинуациями подрывающий авторитет таких настоящих пастырей-молитвенников, то это обличает лишь его самого, как сознательного или безсознательного служителя темных сил, воюющих против Церкви и стремящихся разрушить ее. Подальше от таких!

Такие люди, сея смуты, показывают, что живут без совести, идя по стопам Каина и Иуды — человекоубийцы искони и Богоубийцы, находясь на поводу у отца их диавола, хотя бы их горделивое самомнение и самопревозношение мешало бы им дать себе в этом ясный отчет.