«...Иисус Наставник, помилуй нас!»

В тот же день память преподобного Романа Киржачского, ученика преп. Сергия и строителя монастыря на Киржаче. Он был примером жизни для иноков и мирно скончался в 1392 г.

В день 30-го июля празднуется обретение мощей преподобного Германа Соловецкого, который вместе с преподобным Зосимою положил начало знаменитой Соловецкой обители, после того как первоначально подвизался отшельником на р. Выге. Он 50 лет провел в подвигах на холодном острове, терпя всякие невзгоды и лишения и скончался в 1479 году в Новгороде, куда поехал по делам обители. В 1484 году св. мощи его были обретены нетленными.

Вот какое большое число святых, в земле Русской просиявших, прославляется в одном только июле месяце! Тот не русский человек, кто не знает и не чтит этих святых угодников Божиих, своих сродников по плоти, и не призывает их в своих молитвах. Ведь они — эти угодники Божии — наша слава, наша честь, наша похвала и наша могущественная благодатная помощь во всех бедах и напастях, постигающих нас в этой многотрудной временной жизни, в наше время особенно многобедственной и грозящей нам не только телесной, но и душевной гибелью. И вместо того, чтобы тратить время на пустое чтение газет и суетных книг, отравляющих душу духовным ядом, всем нам, русским людям, следовало бы посвящать больше времени на чтение глубоко-назидательных житий этих наших дивных и славных соплеменников и вникать в их Богоугодную жизнь, стремясь, по силам нашим, брать пример с них и подражать им в самом главном для всех нас — в том, что «едино есть на потребу».

Без этого тщетны наши надежды на спасение нашей Родины-России и на возрождение русского народа к новой светлой жизни, после постигшего его за Богоотступничество безбожного кровавого кошмара.

«Господи, спаси мя!»

(Mф. 14, 30).

Мысли в неделю 9-ую по Пятидесятнице

Евангельское чтение недели 9-ой по Пятидесятнице, именуемое обычно «Хождение по водам», повествует нам о действительном событии, имевшем место в земной жизни Господа нашего Иисуса Христа. Но оно, как впрочем и все в Евангелии, имеет и символическое значение, исполненное глубокого назидательного смысла. Об этом свидетельствуют и наши церковные песнопения, именующие нашу земную жизнь «житейским морем» (см. ирмос 6-й песни воскресного канона 6-го гласа), а прохождение ее нами уподобляют «хождению по водам» или «плаванию на корабле» (см. ирмос 6-й песни воскр. канона 7-го гласа), сопряженному со многими опасностями, грозящими нам гибелью.

«Житейское море, воздвизаемое напастей бурею» — вот что такое наша временная земная жизнь, как мы это часто слышим в храмах наших за Богослужениями.

И, в самом деле, как много общего у нашей земной жизни — этого «житейского моря», — постоянно волнующегося, колеблющегося и неверного, — с обыкновенным морем, а особенно в наше исключительное время, когда в современной жизни свирепствуют такие неистовые бури страстей греховных, о каких всего лишь сотню лет тому назад нельзя было и думать, какие нашим дедам и не снились!

Разве можно было тогда себе представить, чтобы нашу Родину Россию мог бы охватить такой жуткий кровавый кошмар, который стоил ей миллионы жизней лучших ее сынов?!

Разве можно было бы тогда вообразить себе возникновение таких страшных кровопролитных войн, при таком огромном многолюдстве участников, как первая мiровая война, или еще более жуткая, еще более разрушительная и безпощадно-жестокая вторая мiровая война, когда так страдали и страшной смертью погибали ни в чем неповинные мирные жители, женщины и дети и когда распоясались все самые худшие и низменные инстинкты падшей человеческой природы?!

А ведь теперь готовится еще более жуткая и страшная, всеуничтожающая третья мiровая война, которую называют «атомной» или «ядерной» — которой все так боятся, но и о неизбежности которой все постоянно твердят и к ней усиленно приготовляются.

И что бы ни говорили лукавые совопросники, уверяющие, что «всегда так было» и «ничего особенного в мiре сейчас не происходит», таких страшных «бурь» за всю прошлую историю человечества «житейское море» еще не знало. И многие не без основания думают, что наступает уже конец. А для людей верующих особенно ясно, что конец в результате всего этого должен наступить, как предрекает о том Слово Божие, и именно такой страшный конец (см. видения Апокалипсиса).