«...Иисус Наставник, помилуй нас!»

Вот, как неоднократно говорил Он во время Своей земной жизни:

«Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные: по плодам их узнаете их. Собирают ли с терновника виноград, или с репейника смоквы? Так всякое дерево доброе приносит и плоды добрые, а худое дерево приносит и плоды худые; не может дерево доброе приносить плоды худые, ни дерево худое приносить плоды добрые... Итак, по плодам их узнаете их» (Матф 7, 15-18, 20).

В своей беседе, незадолго до Своих крестных страданий и смерти, Господь опять повторил подобное же предостережение:

«Берегитесь, чтобы кто не прельстил вас, ибо многие придут под именем Моим и будут говорить; я — Христос, и многих прельстят... и тогда соблазнятся многие; и друг друга будут предавать и возненавидят друг друга; и многие лжепророки возстанут и прельстят многих; и по причине умножения беззакония, во многих охладеет любовь» (Матф. 24, 4-5, 9-12).

Разве не такую именно картину наблюдали мы у нас на Родине в годы, предшествовавшие постигшей ее кровавой катастрофы?!

Плоды деятельности этих лже-пророков, приходивших к нам с отступившего от истинно-христианской веры Запада «в овечьих одеждах», оказались поистине ужасными, для многих тогда неожиданными, хотя и много было данных для того, чтобы распознать их «волчью» сущность. Но вот, что крайне печально, так это то, что и до сих пор далеко еще не все в нашей среде настолько прозрели духовно, дабы полностью по достоинству оценить все то зло, которое они принесли нам и со всей решительностью отвернуться от них и от их лживой клеветнической пропаганды, доведшей русский народ до такого массового духовного ослепления и безумного поругания и осквернения всех своих вековых святынь, — до закрытия и разрушения храмов, избиения священнослужителей и жесточайшего преследования всех искренно-верующих, не пожелавших отречься от своей веры.

И что особенно удивительно! Даже здесь заграницей, в условиях, казалось бы, свободной жизни, мы постоянно находим в прессе, издающейся на русском языке, безконечное повторение всех этих гнуснейших вымыслов и злобных клевет, распространение которых в свое время у нас на Родине и довело русский народ до Богоотступничества и всех неизбежно связанных с ним смертных грехов и преступлений, а Россию — до страшного кровавого кошмара.

Спрашивается: кем это и с какой целью упорно и настойчиво делается?!

Здравый смысл подсказывает каждому, кто еще не потерял его, что это все делается исключительно для того, чтобы еще более углубить бездну морального падения, в которую имела неосторожность низвергнуться значительная часть нашего несчастного русского народа, поддавшаяся лукавому обольщению со стороны этих «лже-пророков»!

Правда, многие, особенно в последнее время, поняли, сколь велико зло загнездившееся на нашей несчастной Родине, которое угрожает теперь гибелью всему мiру, всему человечеству, но большинство совсем не проникают в богоборческую сущность этого зла и не видят или, быть может, только не хотят видеть, кто это зло насадил у нас, кто его поддерживал и до сих пор его всячески поддерживает, под лукавым предлогом стремления к миру всего мiра! Не хотят видеть, что это зло — только производное, а вовсе не самопроизвольно зародившееся у нас на Родине, как якобы отвечающее национальному характеру русского человека (и тут без клеветы не обходится!).

Второй, не менее тяжкий грех, чем Богоотступничество и Богоборчество, это грех против нашей Святой Церкви, проявляющий себя в разных видах, но в общем сводящийся к одному и тому же — к упорному нежеланию признавать двух основных истин о Церкви, открытых нам в. Слове Божием:

1) Что Церковь создана Самим Христом-Спасителем на твердом камени исповедания Христа Сыном Божиим и что «врата адова» не одолеют Ее (Матф. 16, 18) и

2) Что «Церковь есть столп и утверждение истины» (1 Тим. 3 15).

Все больше и больше стало появляться у нас в последнее время таких людей, которые официально числились «православными христианами» и формально к Православной Церкви принадлежали, но фактически Церкви не признавали. Эти вольнодумцы самих себя лишь признавали высшими авторитетами, зачастую не только для себя, но и для других, частично или полностью отвергая учение Церкви, всячески критикуя его и не желая перед ним смиренно склониться. Иные из таковых, не отвергая учения Церкви полностью, позволяли себе утверждать, что Церковь «заблудилась» или подпала под чье-то влияние и что нужно внести поправки и переделки в Ее учение, причем сами стали предлагать такие «поправки», ставя себя, таким образом, выше Церкви, принимая на себя роль «судей» Ее.