«...Иисус Наставник, помилуй нас!»

Будем со вниманием и благоговением читать священные книги Слова Божия, творения Святых Отцов, жития святых угодников Божиих, и они нас научат всему, что нужно для вечного спасения. А из современных нам отечественных подвижников и наставников христианского благочестия достаточно читать и изучать творения св. Тихона Задонского, письма Оптинских старцев и сочинения святителя Игнатия (Брянчанинова), святителя Феофана Затворника и св. праведного Иоанна Кронштадтского, которые в доступной и понятной нам форме изложения изъясняют учение нашей Св. Церкви.

Давно пора уже нам всем прозреть и протрезвиться и с презрением отвернуться от всяких «лже-христов» и «лже-пророков» — этих льстецов в овечьих одеждах, которые «внутри суть волцы хищние» какими бы красивыми словами и лозунгами ни прикрывали они свое блудословие, расшатывая все основы нашей святой веры и поливая ушатами грязи наше святое историческое прошлое

Нам с ними никак и ни в каком отношении не по пути!

Мы должны никуда не сворачивая и не виляя туда-сюда, идти своим честным и прямым святорусским путем, отметая все лживые соблазны многочисленных лукавых делателей. Тот не русский человек, который позволяет, чтобы в его присутствии оплевывалось все то, что было всегда свято и дорого для каждого истинно-русского православного человека.

И тогда только смеем мы надеяться, что Пречистая Матерь Божия, смилостивится над нами, умилостивит Сына Своего и Бога к нам, тяжко прегрешившим пред Ним и вернет нам Отечество наше — Святую Русь, не напрасно именовавшую себя прежде «Домом Пресвятыя Богородицы». И тогда мы вновь обретем в Ней «лествицу к небеси».

Что сделать мне доброго, чтобы наследовать жизнь вечную?

Мысли в неделю 12-ую по Пятидесятнице

Вот, в сущности, единственный серьезный насущный вопрос, которым прежде всего должны были бы заниматься люди, вместо того, чтобы создавать, решать и никогда не приводить к окончательному и успешному решению безконечные вопросы о том, как бы поудобнее, поприятнее, поуютнее устроить свою временную жизнь на земле, обезпечив всеобщий мир и благоденствие.

Ведь жизнь наша на земле быстротечна, пролетит как миг, а назначение наше в этой столь короткой земной жизни — подготовить себя к ожидающей всех нас жизни будущей, которая будет продолжаться вечно. Подумать только: вечно! Ведь вечность это — не какие-нибудь 70-80 лет земной жизни, а для многих и того меньше! Как же не задуматься серьезно о том, какую вечность мы себе уготовляем?! Но увы! столь велико сейчас ослепление духовное, что мало кто из современных людей задумывается над этим.

И вот на этот первостепенной важности для нас вопрос, Сам Христос-Спаситель отвечает: «Соблюди заповеди!» – если иметь хочешь жизнь вечную, соблюдай заповеди Закона Божия: не убий, не прелюбы сотвори, не укради и так далее, имея в виду те заповеди, которые даны Господом Богом чрез Моисея на горе Синай. Это — единственный верный путь к наследованию жизни вечной, указываемый нам Самим Богом в лице воплотившегося, нас ради человек и нашего ради спасения, Единородного Сына Божия. Это – и единственный верный путь ко всеобщему миру и благоденствию.

Но кто в наше слишком уж «прогрессивное время» думает о необходимости соблюдать заповеди Божии? Да и знают ли их? Ведь в целом ряде стран теперь принимаются все меры к тому, чтобы люди ничего не знали об этих заповедях.

Однако, не таков был юноша, задавший Господу вопрос о жизни вечной. Он не только знал заповеди Божии, но и старался исполнять их, считая даже, что он исполнил их, как должно: «Вся сия», говорит он, «сохраних от юности моея: что есмь еще не докончал?» Его, видимо, безпокоила какая-то внутренняя неудовлетворенность, и он стремился узнать, чего же именно ему еще не достает. Фарисейская, чисто-внешняя праведность, конечно, и не могла дать ему удовлетворения!

И вот на этот вопрос Господь раскрыл ему великую тайну совершенства христианского в нижеследующих словах:

«Аще хощеши совершен быти, иди, продаждь имение твое и даждь нищим: и имети имаши сокровище на небеси: и гряди вслед Мене» (Mф. 19, 21).