«...Иисус Наставник, помилуй нас!»

Православие — это одна лишь Истина, чистая Истина без всякой примеси и без малейшей тени какой-либо лжи, фальши, лукавства и обмана!

Самое существенное в Православии — это подвиг молитвы и поста, который особенно воспевается св. Церковью на второй седмице Великого поста, как обоюдуострое «дивное оружие», которым мы поражаем врагов нашего спасения — темную силу бесовскую — подвиг, который озаряет нашу душу благодатным Божественным светом, как учит об этом святитель Григорий Палама, торжественно чествуемый св. Церковью во вторую неделю Великого поста. Прославляя его святую память, Церковь именует этого дивного святителя «проповедником благодати», «светильником света», «света Божественнаго проповедником», «столпом Церкве непоколебимым».

Сам Христос-Спаситель, подчеркивая все великое значение подвига молитвы и поста, когда ученики Его оказались безсильными изгнать беса из несчастного бесноватого юноши, сказал им ясно, что «сей род», то есть род бесовский, «не исходит токмо молитвою и постом»(Матф. 17, 21). Толкуя это место евангельского повествования, наш великий отечественный богослов-подвижник святитель Феофан Затворник спрашивает: «Можно ли думать, что, где нет молитвы и поста, там уже и бес?» И отвечает: «Можно. Бесы, вселяясь в человека, не всегда обнаруживают свое вселение, а притаиваются, изподтишка научая своего хозяина всякому злу и отклоняя от всякаго добра; так что тот уверен, что все сам делает, а между тем только исполняет волю врага своего. Возьмись только за молитву и пост, — и враг тотчас уйдет, и на стороне будет выжидать случая, как бы опять вернуться, и действительно возвращается, коль скоро оставлены бывают молитва и пост» («Мысли на каждый день года» — стр. 245-246).

Отсюда — прямой вывод: где пост и молитва игнорируются, пренебрегаются или вовсе отвергаются, там нет и в помине Православия — там царство бесов, делающих человека своей жалкой игрушкой.

Вот, следовательно, куда ведут нас все современные «модернисты», требующие «реформ» в нашей Православной Церкви!

Все эти либералы-вольнодумцы и их попутчики, стремящиеся умалить значение молитвы и поста, сколько бы они ни кричали и провозглашали о своей якобы верности догматическому учению нашей Православной Церкви, уже не могут почитаться Православными, а являются отступниками от Православия.

Будем всегда помнить, что одна чисто-формальная ортодоксальность никакой цены не имеет, если нет «духа и жизни», а «дух и жизнь» Православия — прежде всего в подвиге молитвы и поста, причем поста настоящего, о каком учит Церковь, понимаемого в смысле всестороннего воздержания, а не одного только отказа от вкушения скоромной пищи.

Без подвига вообще нет истинного христианства, или, что то же, Православия. Ведь Сам Подвигоположник-Христос ясно сказал: «иже хощет по Мне ити, да отвержется себе и возмет крест свой, и по Мне грядет» (Мк. 8, 34).

Христианин истинный — христианин Православный — только тот, кто стремится уподобиться Христу в несении креста и готов на самораспятие во имя Христа.

Об этом ясно учили и святые Апостолы. Так св. Апостол Петр пишет: «Если, делая добро и страдая, терпите, это угодно Богу, ибо вы к тому призваны, потому что и Христос пострадал за нас, оставив нам пример, дабы мы шли по стопам Его» (1 Петр. 2, 20-21). Точно так же и св. Апостол Павел неоднократно говорит в своих посланиях, что все истинные христиане должны быть подвижниками, и подвиг христианина уподобляет распятию себя ради Христа: «Иже Христовы суть, плоть распяша со страстьми и похотьми» (Гал. 5, 24). Излюбленное выражение св. Апостола Павла — мы должны сораспяться Христу для того, чтобы и совоскреснуть с Ним. Эту мысль он проводит в разных своих изречениях в ряде посланий.

Вот, поэтому, кто любит только весело проводить время, не думая о самоотречении и самоотвержении и постоянно купаясь во всевозможных плотских удовольствиях и наслаждениях, тот вовсе не православный, не христианин.

Об этом хорошо учил великий подвижник христианской древности преп. Исаак Сирианин:

«Путь Божий есть ежедневный крест. Никто не восходит на небо, живя прохладно (то есть: привольно, беззаботно, в свое удовольствие, без подвига). О пути же прохладном знаем, где он оканчивается» (Творения, стр. 158). Это — то же, что «путь широкий и пространный», который, по слову Самого Господа, «ведет в погибель» (Матф. 7, 13).

Так вот что такое есть Православие, или истинное Христианство!