«...Иисус Наставник, помилуй нас!»

Это не единение в Боге, а в ком-то другом, кому нужно всех крепко соединить в полном подчинении себе для его темных, адских, нечистых целей. Так будет стремиться объединить всех в подчинении себе противник Христов — Антихрист, как об этом предрекали еще Святые Отцы первых веков христианства.

И вот сейчас идет усиленная работа по внутреннему разложению Православной Церкви, как единственной Церкви истинной, стоящей на пути Антихристу в осуществлении им своих планов.

Там, где колеблются догматы, где подрывается нравственное учение Евангелия и основанный на нем канонический строй Церкви, там явна работа слуг грядущего Антихриста, как бы они себя ни называли и в какие бы одежды ни облекались.

«Врата адовы» не одолеют Церкви, но они одолевали и вполне могут одолеть многих мнящих себя быть столпами Церкви, как свидетельствует церковная история, поскольку они своемудрствуют, оставляя единомыслие и единодушие со всей Единой, Святой, Соборной и Апостольской Церковью и полагаясь на свои собственные домыслы и соображения, идущие вразрез с учением Евангелия, святых Апостолов и Отцев Церкви.

«Блюдите убо, како опасно ходите!» предостерегало Слово Божие еще в Апостольские времена (Ефес. 5, 15) всех христиан.

Не с большим ли еще правом должны мы помнить и всем и каждому постоянно напоминать это апостольское предостережение в наши дни, которые стали теперь столь «лукавы», как никогда прежде?

Будем же усердно молить Пресвятую Троицу, да помилует и избавит нас от лукавства наших времен, которое стало уже как бы второй природой многих. И станем хранить свое единение с истинной Церковью Христовой, чуждой всякаго лукавства, моля благого Утешителя:

«Прииди и вселися в ны, и очисти ны от всякия скверны!..»

«Прииди к нам, Душе Святый, причастники Твоея содевая святости!..»

«Прииди к нам, Утешителю, Твоего утешения исполняяй!..»

В переживаемое нами время общего осквернения всех сторон современной жизни, глумления над святостью и постоянных скорбей от господства нечестия, мы особенно нуждаемся в благодатной помощи и утешении Духа Святаго, ниспосылаемого нам Промышлением Всесвятой Троицы в истинной Христовой Церкви.

«Троице Святая, слава Тебе!»

КАК ПРАВИЛЬНО ПОНИМАТЬ СЛОВА ХРИСТОВЫ О ПОКЛОНЕНИИ БОГУ «ДУХОМ И ИСТИНОЮ»?

"Грядет час, и ныне есть, егда истиннии

поклонницы поклонятся Отцу духом и истиною... Дух есть Бог: и иже кланяется Ему, духом и истиною достоит кланятися"

(Ин. 4, 23-24)

В 5-ую неделю по Пасхе Церковь вспоминает замечательную беседу Христа-Спасителя с женой-самарянкой. Сколько глубоких возвышенных мыслей содержится в этой беседе: здесь мы находим учение о всеоживляющей благодати Духа Святаго под прекрасным образом "воды живой, текущей в жизнь вечную"; здесь Господь наставляет нас, какой должна быть истинная молитва; здесь же Он явно и открыто засвидетельствовал о Своем Божественном посланничестве — о том, что Он и есть тот Самый Мессия-Христос, о приходе Которого в мiр было предвозвещено Богом в Ветхом Завете.

Вековечная распря между иудеями и самарянами, которые слишком внешне понимали Богопочитание и постоянно спорили о том, где правильнее поклоняться Богу — в Иерусалимском храме или в Самарии на горе Гаризим, — эта распря послужила поводом к тому, что Христос-Спаситель в кратких, но убедительных словах научил нас, каково должно быть истинное Богопочитание и, как, следовательно, нужно молиться Богу.

На вопрос самарянки, где надо покланяться Богу: на этой ли горе, которая виднелась перед ними, или в Иерусалиме, Господь решительно ответил: "Поверь Мне, что наступает время, когда и не на горе сей, и не в Иерусалиме будете покланяться Отцу... Бог есть Дух, и покланяющиеся Ему должны покланяться духом и истиною" (Ин. 4, 21-24).