06_Дополнительный том 1
— Знаете ли вы ныне арестованного по линии НКВД гражданина Машкова?
— Священника Троицкой церкви Александра Машкова я знаю хорошо, примерно с 1911 года.
— Показаниями обвиняемого Машкова вы уличаетесь как участник контрреволюционной группы. Дайте показания по этому вопросу.
— Утверждаю о том, что я участником контрреволюционной группы не являюсь.
— Следствие предлагает вам быть правдивым и дать показания о вашем участии в контрреволюционной группе.
— Заявляю, что я участником контрреволюционной группы не являюсь.
— Вам зачитываются показания обвиняемого Машкова, подтверждаете ли вы это?
— Не подтверждаю.
— Когда и за что вы судились?
— Никогда не судился.
— Знаете ли вы граждан Машкова, Троицкого и Строева и какие у вас взаимоотношения?
— Священника Александра Машкова, диакона Петра Троицкого и церковного старосту Михаила Строева я знаю хорошо. Взаимоотношения у меня с ними нормальные.
— Посещали ли вы их квартиры и ходили ли они к вам?
— Бывали.
— Признаете себя виновным в предъявленном вам обвинении?
— В предъявленном мне обвинении виновным себя не признаю.
После допросов в Истре священника Иоанна Орлова перевели в Таганскую тюрьму в Москве. 27 ноября 1937 года тройка НКВД приговорила его к десяти годам заключения в исправительно-трудовом лагере.
Священник Иоанн Орлов умер в Мариинском лагере НКВД близ города Новосибирска 7 марта 1938 года и был погребен в безвестной могиле.
ИСТОЧНИКИ:
ГАРФ. Ф. 10035, д. П-49395.
- —=4g>4Xg=— --
ПРЕПОДОБНОМУЧЕНИЦА
Дария (Зайцева)
реподобномученица Дария родилась в 1870 году в селе Богослово Рязанской губернии в семье крестьянина Петра Зайцева.
В 19 лет она ушла в Аносин Борисоглебский женский монастырь, располагавшийся в 15 верстах от города Звенигорода, на берегу реки Истры. Здесь послушница Дария подвизалась до 1928 года, когда обитель была ликвидирована советской властью.
После закрытия монастыря послушница Дария поселилась в Истринском районе в селе Холмы и стала прислуживать в Знаменской церкви. Жила она в церковном доме. В 1934 году ее избрали церковной старостой.
2 марта 1938 года послушница Дария была арестована Истринским отделением милиции и заключена в камеру предварительного заключения. 3 марта состоялся допрос.
— Дайте показания о вашей контрреволюционной агитации, проводимой вами среди населения села Холмы?
— После прихода к власти коммунистов нам, православным, жить стало хуже, стали нас притеснять, закрывать церкви. Пересажали в тюрьму всех священников, диаконов, монашествующих. Вот я приготовила себе вещи и ожидала, когда меня посадят. В 1937 году зимою приходили ко мне в сторожку женщины деревни Холмы, где я вела разговор без всякой на то злобы, что нужно больше молиться Богу и просить, чтобы Бог помог изба-
виться нам от власти и послал нам другую. При этой власти стало жить очень тяжело крестьянам, и к нам крестьяне в церковь не ходят, забыли Бога, вот нам и послана такая власть... Власть сейчас делает гонения на крестьян и православных, и я умру за веру и батюшку царя.