06_Дополнительный том 1
С 11-летнего возраста Семен Кулямин поступил учеником на текстильную фабрику Собинской мануфактуры. 28 лет он работал садовником у фабриканта Лосева. В 1917 году Семен Федорович переехал в поселок Ильинское, где работал в Центросоюзе.
В 1921 году он устроился псаломщиком в Троицкий храм в поселке Удельная Московской области, а в 1925 году был рукоположен во диакона к той же церкви. В ней он и прослужил до своего ареста 26 января 1938 года.
27 января следователь допросил диакона Симеона.
— Дайте подробные показания, в чем выражалась взаимная связь церковников поселка Удельная?
— Совместная служба в удельнинской церкви сблизила меня со священниками Сергеем Алексеевичем Львовым, Алексеем Михайловичем Никитским, Ленинградским митрополитом Серафимом (Чичаговым), а также с активными церковницами. Взаимная связь выражалась в том, что мы, как наиболее религиозно убежденные верующие люди, прилагали все усилия к тому, чтобы сохранить удельнинскую церковь, не допустить ее закрытия и распространять среди населения религиозные убеждения — не допустить отмирания христианского вероисповедания.
— Дайте показания о священнике Никитском Алексее Михайловиче.
— Священника удельнинской церкви Алексея Михайловича Никитского я знаю как человека глубоко религиозно убежденного. по социальному происхождению из семьи священника, неоднократно излагал мне свои недовольства против гонения на Церковь, служителей культа.
— Дайте показания о нелегальных сборищах церковников на квартире Жилкиной.
— О нелегальных сборищах в квартире Жилкиной я показать не могу, так как о них не знаю.
1 февраля состоялся следующий допрос.
— Следствию известно, что вы, совместно с другими церковниками удельнинской церкви, 2 мая 1937 года на квартире бывшего митрополита Чичагова принимали участие в проводимом собрании по обсуждению сталинской конституции.
— Да, я действительно 2 мая 1937 года был на квартире митрополита Серафима, со мной еще были три человека. все мы собирались по приглашению митрополита, у него на квартире служили молебен в честь Пасхи, и собрания никакого не проводилось на квартире, и в этот момент сталинская конституция нами не обсуждалась.
— Дайте показания о вашей контрреволюционной деятельности.
— Я контрреволюционную деятельность не проводил и не провожу, а также я никакой агитации против советской власти не производил.
Все время непродолжительного следствия арестованные священник и диакон провели в Таганской тюрьме в Москве.
16 февраля 1938 года тройка НКВД приговорила их к расстрелу. Священник Алексий Никитский и диакон Симеон Кулямин были расстреляны 28 февраля 1938 года на полигоне Бутово под Москвой и погребены в безвестной общей могиле. Перед расстрелом в этот же день фотограф Таганской тюрьмы сфотографировал их, чтобы при проводимых в это время массовых расстрелах палач не ошибся.
ИСТОЧНИКИ:
ГАРФ. Ф. 10035, д. П-54393.