ДОБРОТОЛЮБИЕ
58. Благодетельная для души баня — слезы во время молитвы; но после молитвы помни, о чем ты плакал.
59. Не ублажай сильных мира; потому что сильнии сильне истязани будут (Прем. 6, 6); почему и Судию будут они иметь строжайшим к себе.
60. Адаму (т. — е. падшему человеку) трудиться положено (телом, невольно и безнаградно); но, трудясь в законе, мы стяжеваем воздаяние.
61. Наследникам Евы необходимо скорбеть; но, когда с благодарением переносим скорби, тогда клятва обращается нам в благословение.
62. В деяниях своих имей светильником совесть; ибо она показывает, какия из них добры, и какия худы.
63. Осудим себя, — и Судия умилостивлен; ибо Он, как благий, радуется, видя, что грешник расточает бремя свое.
64. Если сделано нами что либо нечистое, омоем это покаянием; потому что образ Божий должны мы представить в себе чистым.
65. Уврачуем душевные струпы прежде обнажения их, — чтоб сими врачевствами отвратить бичи наказания.
66. Как связанным неудобно ходить, так и сплетшимся с житейским нельзя чисто совершать течение добродетели.
67. Надлежит ненавидеть грех; ибо при этом, если и впадет кто в него, скорее выйдет из сетей его.
68. Кто не имеет ненависти ко греху, тот, хотя и не делает греха, причисляется к грешникам.
69. Стенай о ближнем грешащем, чтоб и о себе возстенать; ибо мы все повинны грехам.
70. Падшему другу напомни о Судие, — и свою намастишь чрез это греховную рану; ибо такой совет есть общее врачевство.
71. Намереваясь что нибудь сказать или сделать, поимей в виду и ответ, который вскоре потребуется от тебя; и уцеломудришься под действием страха.
72. Бойся наказания за грех, и цепеней при мысли о посрамлении из–за него; потому что тяжесть того и другаго безмерна.
73. И лепота и множество будущих благ безпредельны, а настоящия — тень, дым, водяной пузырь.
74. Не сей зла, потому что жатва близко, — и возделывателя терний ожидает огонь.
75. Лицемеры, любостяжатели, сластолюбцы — розы мира сего; но пождешь немного и видишь (вместо роз) траву истоптанную.
76. Всякое худое дело оружие против нас дает диаволу; но он, вооруженный им, жестоко обходится с вооружившими.
77. Хочешь ли привести в изнеможение врага? Отсеки грех, и можешь тогда издеваться над ним, как над ощипанным воробьем.
78. Горе нечестивому; ибо, когда все просвещаются, он мраком покрывается.