«...Иисус Наставник, помилуй нас!»

Преставление пр. Александра Ошевенского 42

Страдание Гавриила младенца 45

21-ГО ЧИСЛА 46

Св. мученицы, царицы Александры 46

22-ГО ЧИСЛА 46

Св. мученика Леонида 46

23-ГО ЧИСЛА 46

Преставление блаж. Георгия Шенкурского 46

26-ГО ЧИСЛА 46

Пр. Иоанникия Чернорецкого 46

29-ГО ЧИСЛА 48

Память св. Василия, митрополита Захолмского 48

30-ГО ЧИСЛА 48

Св. новомученицы Аргиры 48

ПРАЗДНИКИ ПЕРЕХОДЯЩИЕ 49

Неделя Святой Пасхи, или Воскресения Христова 49

ПРИЛОЖЕНИЕ 53

5-го числа 53

Святитель Иов, Патриарх Московский и всея Руси 53

30-го числа 77

Святитель Игнатий Брянчанинов, епископ Кавказский и Черноморский 77

1-ГО ЧИСЛА

Преподобного Прокопия Чешского

Прокопий, сын благочестивых родителей, именитого рода, живших в Богемии (в конце Х-го и в начале ХI-го века), родился в селе Хотиш; с детства был обучен Славянской грамоте и потом имел возможность изучить науки, преподаваемые на Славянском языке. Кончив учение, по желанию своему, поступил в духовное звание и, получив сан священника, ревностно распространял и поддерживал православное христианское учение. Впоследствии, оставив мир; предался отшельническим подвигам в пустынном уединении. Здесь, однажды, нашел его в пещере герцог Ульрих, охотившийся за зверями в глухом лесу. Герцог с участием отнесся к отшельнику, вступил с ним в беседу и, узнав о желании Прокопия, чтобы здесь была выстроена церковь во имя св. Иоанна Предтечи, охотно исполнил желание отшельника, и таким образом было положено основание обители на р. Созаве (около 1012 г.), которая стараниями Прокопия и пособиями герцога скоро пришла в цветущее положение. Преемник Ульриха — король Брячислав также покровительствовал этому монастырю. Не смотря на это, Прокопию трудно было поддерживать православие в борьбе против влияния папистов и много оскорблений приходилось ему принимать от них.

Незадолго до кончины своей Прокопий предсказал братии, что вскоре наступит гонение на них, но чтобы они не унывали, так как оно будет непродолжительное. Так и случилось. Прокопий преставился 1-го апреля 1053-го года, а в 1055-м году "Созавских иноков осыпали разными поношениями; внушая князю (Спитигневу) разные выдумки и клеветы, говорили ему, что Славянскою письменностью вводится ересь, и они совсем испорчены лицемерием; потому надобно выгнать их и ввести Латинского аббата с братьями его".