«...Иисус Наставник, помилуй нас!»

тот не может таинственную и бескровную жертву приносить чисто по естеству чистому Богу.

Ибо если по истине на деле восчувствует это, то удалится от всего мира и того, что в мире, и познает и поверит мне (в том), о чем я снова хочу писать.

Всяк, (кто) перешел тот темный воздух, который Давид называет стеной (Пс. 17. 29 – 30) и Отцы наименовали морем житейским, и вступил в пристань, тот, придя в нее, находит всякое благо.

Ибо там рай, там древо жизни,

там сладкий хлеб, там питие Божественное,

там неисчерпаемое богатство дарований.

Там купина горит неопалимая, и сапоги на ногах моих разуваются тотчас.

Там расступается море, и я прохожу один и вижу в водах врагов потопляемых.

Там созерцаю я древо, в мое сердце ввергаемое, и все горькое (в нем) претворяется.

Там обрел я скалу, мед источающую, и оттоле душа моя не была скорби причастна.

Там нашел я Христа – Подателя этих (благ), и от всей души своей последовал за Ним.

Там ел я манну – хлеб ангельский, и не возжелал более ничего человеческого.

Там увидел я сухой жезл Ааронов процветающим, и подивился чудодействиям Божиим.

Там бесплодную душу свою я увидел плодоносящей, и как сухое дерево дает прекрасный плод.

Там нечистое и блудное сердце свое я узрел чистым, целомудренным и девственным, и слышал [в душе своей]: радуйся благодатная, ибо Бог с тобою и в тебе во веки!

Там услышал я [повеление]: омойся в купели слез, и сделав, уверовал и внезапно прозрел.

Там я погребся во гробе чрез совершенное смирение, и Христос, придя с безмерной милостью, отвалил оттуда тяжелый камень пороков моих и сказал: сюда гряди как бы из рва – от мира сего!

Там увидел я, как бесстрастно пострадал Бог мой и как, будучи бессмертным, Он сделался мертвым и воскрес от гроба, не рушив печатей.

Там увидел я будущую жизнь и нетление, которое Христос дарует взыскующим Его, и обрел царство небесное, внутри меня находящееся, которое есть Отец, Сын и Дух – Божество нераздельное в трех лицах.

Не предпочевшие Его всему миру, не счевшие славой, честью и богатством одного только поклонения, служения и предстояния (Ему) недостойны и этого чистого видения, и наслаждения, и радости, и всех благ, которых не приобщатся не стяжавшие покаяния, если не научатся и не вкусят, как сказали мы, всего (этого), и тщательно не совершат всего того, что сказано Богом моим.

И тогда едва кто [достоин] с великим страхом и благоговением, если бы Бог повелел, коснуться неприкасаемого.