«...Иисус Наставник, помилуй нас!»

люблю ли я ее и ее Подателя, презираю ли все, предпочитая ее, и пребываю ли в любви к ней.

Я тотчас оставил мир и то, что в мире, закрыл все чувства сразу:

очи, уши, ноздри, гортань и уста, умер для всех сродников и друзей,

да, поистине я умер добровольно и взыскал одну только руку Божию.

Она же, увидев, что так сделал, тайно коснувшись руки моей, взяла ее

и повела меня, находящегося среди тьмы.

Ощутив это, я с радостью последовал: быстро бежал я ночью и днем,

шествуя бодро и с усердием.

Идя же, напротив, я был недвижим и тогда более успевал простираться вперед.

О таинства, о победные награды, о почести!

Когда таким образом я бежал среди ристалища, та неизреченная рука Божия настигла меня - так как мой святой отец молился - и, коснувшись жалкой головы моей, дала мне венец победы,

лучше же, сама она стала для меня венцом.

Видя ее, я ощутил неизреченное веселие, неизреченную радость и блаженство.

Ибо как мне было не радоваться, победив весь мир, посрамив князя мира сего

И от руки Божией Божественный венец, лучше же, саму руку Владыки всех

получив, о чудо, вместо венца?

Изливая свет, она виделась мне невещественно, непрестанно и невечерне.

Она простирала мне как бы сосец и сосать молоко нетления обильно давала мне, как сыну Божию.

О сладость, о неизреченное наслаждение'

Она и чашею Божественного Духа и бессмертного потока сделалась для меня, причастившись от которой я насытился той пищею небесной, которою одни Ангелы питаются и сохраняются нетленными, являясь вторыми светами через Причастие первого Света.

Так и мы все Божественного и неизреченного естества соделались причастниками, чадами Отца, братиями же Христа, крестившись Всесвятым Духом.

Но, конечно, не все мы познали благодать, озарение и приобщение, потому что не все таким образом родились, но это едва один из тысячи или десятка тысяч познал в таинственном созерцании;

Все же прочие дети—выкидыши, не знающие Родившего их.

Ибо как дети, крестившись водою или и огнем, совершенно не ощущают того, так и они, будучи мертвы по неверию и скудны по причине неисполнения заповедей, не знают, что с ними было;

Так как -страшное диво, чтобы прельщенной верою мнить себя сыном Божиим и не знать Отца своего.

Итак, если ты говоришь, что верою знаешь Его, и думаешь, что верою являешься сыном Божиим, то пусть и воплощение Бога будет «верою»,

а не делом, скажи, что Он сделался человеком и нечувственно родился.

Если же поистине Он стал Сыном Человеческим, то и тебя, конечно, сыном Божиим Он делает на самом деле.