«...Иисус Наставник, помилуй нас!»

Но, конечно, не все мы познали благодать, озарение и приобщение, потому что не все таким образом родились, но это едва один из тысячи или десятка тысяч познал в таинственном созерцании;

Все же прочие дети—выкидыши, не знающие Родившего их.

Ибо как дети, крестившись водою или и огнем, совершенно не ощущают того, так и они, будучи мертвы по неверию и скудны по причине неисполнения заповедей, не знают, что с ними было;

Так как -страшное диво, чтобы прельщенной верою мнить себя сыном Божиим и не знать Отца своего.

Итак, если ты говоришь, что верою знаешь Его, и думаешь, что верою являешься сыном Божиим, то пусть и воплощение Бога будет «верою»,

а не делом, скажи, что Он сделался человеком и нечувственно родился.

Если же поистине Он стал Сыном Человеческим, то и тебя, конечно, сыном Божиим Он делает на самом деле.

Поэтому если Он не призрачно сделался Телом, то и мы, конечно, не мысленно делаемся духом.

Но как Слово поистине было Плотию, так и нас Оно неизреченно преображает и поистине соделывает чадами Божиими.

Пребыв неизменным в Божестве, Слово сделалось человеком через восприятие плоти; сохранив неизменным человеком по плоти и по душе,

Оно и меня все соделало богом, восприняв мою осужденную плоть,

Оно облекло меня во все Божество.

Ибо, крестившись, я облекся во Христа.

Не чувственно, конечно, но умно.

И как не бог по благодати и усыновлению тот, кто с чувством, знанием и созерцанием облекся в Сына Божия?

Если Бог Слово в неведении сделался Человеком, то естественно следует думать, что и я в неведении сделался богом.

Если же в ведении, действии и созерцании Бог был всем (совершенным) человеком, то должно мыслить православно, что и я весь через общение с Богом, с чувством и знанием— не существом, но по Причастию, конечно, сделался богом.

Подобно тому, как Бог неизменно родился Человеком в теле и виден был всем, так неизреченно и меня Он рождает духовно и, хотя я остаюсь человеком, делает меня богом.

И как Он, видимый во плоти, не был знаем народом, что Он Бог,

так и мы видимся такими, какими были для всех, О, чудо, видимыми, конечно, людьми;

Тем же, чем стали мы по божественной благодати, мы обыкновенно не бываем видимы многими; но одним тем, у которых очищено око души,