«...Иисус Наставник, помилуй нас!»

Если же ты не станешь подражать смирению, страданиям и поруганиям Создателя и не пожелаешь претерпеть их, то либо мысленно, лучше же, чувственно ты сам остался, о безумие, в аду и мраке своей плоти, которая есть тление.

Ибо что иное, как не смерть - в бессмертном сосуде быть заключенным, конечно, навеки, лишаясь всех благ, которые во Свете, и самого Света?

Я ведь не говорю уже о предании огню и скрежету зубов, и рыданию, и червю, но об одном обитании в теле, как в бочке, после Воскресения, как и прежде этого, и чтобы никуда ни вне не выглядывать, ни внутрь совершенно не воспринимать света, но лежать таким образом, лишаясь всех здешних наслаждений и будущих, как и прежде сказал я.

Итак, скажи, слушатель, говорящий: я не хочу быть внутри самого Царствия,

ни наслаждаться теми благами, но мне бы только быть вне мучения

и хотя бы не принять совершенно огненного испытания.

Какая тебе будет польза от этого, как сказал я?

Отвечай мне, мудрейший, и скажи:

Полагаешь ли ты, что есть или будет другое, большее наказание?

Да не будет; в самом деле, ты утверждаешь, что, будучи одним, ты и будешь тогда находиться в муках и мучиться.

Ведь если бы ты сказал, что и духовное тело тогда получишь, то разве может душа быть заключена в нем, как в бочке?

Послушай и поучись, как это будет.

Подобно тому, как семя сеется по роду пшеницы, говорю тебе, ячменя и прочих злаков и по роду опять дает и всход,

так и тела умирающих падают в землю, какими случится им быть.

Души же, разрешившись от них, в будущем Воскресении мертвых каждая по достоинству находит покров, полный света или тьмы.

Чистые и приобщившиеся Света, и возжегшие свои светильники будут, конечно, в Невечернем Свете;

Нечистые же, имеющие очи сердца слепыми и полными тьмы,

как увидят Божественный Свет?

Никоим образом, скажи. Итак, ответь мне, когда они станут просить по смерти, кто услышит их, и отверзет им очи, увы мне,

когда они добровольно не хотели прозреть и возжечь душевный светильник?

Поэтому их ожидает беспросветная тьма.

Тела же, как сказали мы, равно тлеют и гниют и у святых, но восстают, какими они посеяны.

Пшеница чистая, пшеница освященная - Святые сосуды Святого Духа,

так как они были наичистейшими, то и восстают также прославленными,

сияющими, блистающими, как Божественный Свет.

Вселившись в них, души святых воссияют тогда светлее солнца

и будут подобны Владыке, Божественные законы Которого, они сохранили.

Тела же грешных также восстают такими, какими и они посеяны в землю: