«...Иисус Наставник, помилуй нас!»

Гимн 48: Кто есть монах и какое его делание. И на какую высоту созерцания взошел это Божественный отец (Симеон).

Монах – тот, кто не смешивается с миром

И с одним лишь Богом непрестанно беседует;

Видя (Его), он и (Им) видим бывает и, любя – любим,

И соделывается светом, неизреченно сияющим.

Будучи прославляем, он (тем) более считает себя нищим,

И принимаемый в домах, является как бы странником.

О совершенно необычайное и несказанное чудо!

От безмерного богатства я беден,

И обладая многим, думаю, что ничего не имею,

И от обилия вод, говорю, я жажду.

Кто даст мне то, что я изобильно имею?

И где найду я Того, Кого повседневно вижу?

Как удержу я то, что внутри меня есть,

И вне мира, ибо оно совершенно невидимо?

Имеющий уши слышать да слышит,

Правильно внимая словам неученого. 

Гимн 49: Моление к Богу, и как этот отец, соединяясь с Богом и видя славу Божию, в нем самом действующую, приходил в изумление.

Как я внутри себя поклоняюсь Тебе и как вдали Тебя созерцаю?

Как в себе усматриваю и на небе вижу Тебя?

Ты один знаешь, делающий это и сияющий, как Солнце, невещественно в моем вещественном сердце.

Ты воссиявший мне светом славы Твоей, Боже мой, чрез Апостола Твоего и ученика и раба, всесвятого Симеона, Сам и ныне воссияй мне и научи Духом петь ему гимны, новые вместе и древние, Божественные и сокровенные,

дабы чрез меня дивились знанию Твоему, Боже мой, (Псал. 138, 6) и (тем) более проявлялась великая премудрость (Твоя), и все, услышав, восхвалили Тебя, Христе мой, так как и я говорю новыми языками по благодати Твоей.

Аминь, да будет, Господи, по воле Твоей.

Я болезную, я страдаю смиренною душою своею, когда внутри ее явится ясно сияющий свет Твой.

Любовь называется у меня болезнью и является страданием, оттого что я не могу всего Тебя обнять и насытиться, насколько мне желательно, и (потому) я воздыхаю.

Однако, так как я вижу Тебя, то для меня довольно и этого, (что) и будет (мне) славою, и радостью, и венцом царствия, и превыше всего сладостного и вожделенного в миpе; это покажет меня и подобным Ангелам, а быть может, и большим их соделает меня, Владыко.

Ибо если Ты невидим для них существом и естеством неприступен, мне же Ты видишься и совершенно смешиваешься со мною сущностью есте­ства (Своего), ибо они не отделены в Тебе и совершенно не раз­деляются,