«...Иисус Наставник, помилуй нас!»

но естество (есть) существо Твое и существо—естество; то поэтому, причастившись плоти Твоей, я приобщаюсь естества (Твоего) и поистине бываю причастником существа Твоего, (делаясь) соучастником и даже наследником Божества и бывая в теле выше бестелесных, я полагаю, (что) и сыном Божиим соделываюсь, как сказал Ты не к Ангелам, но к нам, Богами так (нас) назвав:

„Я сказал: вы – боги, и сыны Всевышнего" (Псал. 81, 6; Иоан. 10, 34).

Так как Ты соделался человеком, будучи Богом по естеству, неизменно и неслиянно, пребыв тем и другим, то и меня, человека по природе, соделал Богом по усыновлению и по благодати Твоей чрез Духа Твоего, чудным образом, как Бог, соединив разделенное.

Гимн 50: Общее наставление с обличением ко всем: царям, архиереям, священникам, монахам и мирянам, изреченное и изрекаемое от уст Божиих.

О Христе, подай мне слова мудрости, слова ведения и Божественного разумения, ибо Ты знаешь бессилие моего слова и непричастность (мою) ко внешней науке.

Ты знаешь, что Тебя одного я имею жизнью, и разумом (словом), и знанием, и мудростью, Спасителем, Богом и защитником в жизни, и дыханием смиренной души моей.

Я странник и беден словом; Ты же—надежда моя и помощь моя, Ты похвала, богатство мое и слава.

Ты от миpa восхотел, Слове, по благоутробию воспринять меня странного, I

Недостойного, ничтожного и худшего всякого человека и всякого бессловесного животного.

Потому и уповаю я на милость Твою, и прошу Тебя, и припадаю, и говорю:

Дай правое слово, дай силу, дай мне крепость сказать ко всем посвященным Тебе

и служащим Тебе, Царю всех, сказать тайносовершителям, и начальникам и служителям, мнящим, что они видят Тебя и служат, и подлинно работают Тебе, как Владыке.

Все люди: цари и вельможи, священники, епископы, монахи и разночинцы,

не сочтите недостойным послушать гласа и слов моих - человека ничтожного, но откройте мне уши сердца (вашего) и услышите и уразумейте, что говорит Бог всех и прежде всех веков, Неприступный, единый Вседержитель, в руке Которого дыхание всего существующего.

Цари, вы хорошо делаете, что ведете войны против язычников, если сами не творите языческих дел и обычаев, советов и решений и многими делами своими и словами не отвергаетесь Меня - Царя вашего.

Лучше вам было бы хранить Мои слова и право соблюдать все заповеди Мои,

в блаженной нищете, проводя безмятежную жизнь.

Ибо какая вам польза защищать мир от смерти и временного рабства, самим же повседневно быть рабами страстей и бесов чрез дела (свои) и наследниками огня неугасимого.

Ибо хороши все дела, какие кто ни делает ради Меня и сострадания и милосердия к ближнему, если прежде всего он себя самого милует, и слова Мои хранит со всяким тщанием, и показывает искреннее раскаяние в том, что сделано (им), без сомнения, раньше, и после не возвращается более к тому, но пребывает (твердым) в Моих Владычних словах и истинных законах и повелениях; и так без нарушения делает все даже до смерти, ни одним словом, ни одной чертой из написанного не пренебрегая.

(Вот) это—Мне жертва, это Мне фимиам и приношение, и дар; без этого же вы—хуже язычников.

Епископы—председатели, разумейте!