«...Иисус Наставник, помилуй нас!»

Вы—отпечаток Моего образа, вы достойно поставлены собеседовать со Мною, вы имеете предвозлежание над всеми праведниками, как именующиеся учениками Моими и носящие Мой Божественный образ; вы даже над малейшим общим собранием восприняли таковую власть, каковую получил Я от Отца—Слово, Которое воплотилось, будучи Богом по естеству и соделавшись двояким в действованиях, волях и естествах также; Я, Который нераздельно и неслитно есмь Бог, и наоборот человек и Бог.

Как человек, Я сподобил (вас) держать Меня ва­шими руками, как Бог же, Я совершенно неуловим для бренных рук, и невидим для не видящих, и неприступен, [когда бываю] закланным за всех, Я—двоякий в одной ипостаси.

Из. епископов есть такие, которые по причине этого превозносятся над всеми малейшими, как над презренными и внизу сидящими.

Из епископов есть такие, которые далеки от этого достоинства, не из тех, у которых со словом согласуется и жизнь, являясь печатью их Боговдохновенного учения и боговещания, но из тех, у которых жизнь противоположна слову, и которым неведомы страшные Мои и Божественные (таинства): они думают, что держат [в евхаристии] хлеб, ко­торый есть огнь, и, как простой, презирают Мой хлеб, и мнят, что видят и едят кусок (хлеба), не видя Моей невидимой славы.

Из епископов есть многие из немногих, которые высоки и смиренны худым и противным смирением, которые гоняются за славою человеческою, а Меня—Творца всех презирают, как нищего и презренного бедняка; они недостойно прикасаются к Моему телу и, ища превосходства над многими, незванно входят внутрь Моего святилища, и (внутрь) чертога неизреченных [таинств] вступают без хитона Благодати Моей, которой они никоим образом не восприняли, [приступая] к тому, на что и совне взирать им не подобает; но Я долготерплю, (будучи) весьма человеколюбив.

Входя же, они беседуют со Мною, как с другом, и не пребывая там в страхе, как рабы, показывают себя близкими [Мне лицами].

Не разумея Моей благодати, они и за других (еще) ходатайствовать обещаются, будучи сами повинны во многих грехах.

Совне хорошо одевая тело, они кажутся блистающими и видятся чистыми; души же хуже грязи и тины, лучше же (хуже) всякого смертоносного яда имеют эти лукавые праведники.

Ибо как некогда Иуда предатель, приняв хлеб от Меня недостойно, съел его, как часть обыкновенная хлеба, и потому сатана вошел в него тотчас и бесстыдным предателем Меня - учителя (своего) соделал, воспользовавшись им, как слугою и рабом, и исполнителем своей воли;

Так случается в неведении и с теми, которые недостойно, дерзко и самонадеянно

прикасаются к Моим Божественным тайнам.

В особенности (таковы) возвышающиеся на престолах над святыми, над жертвенником и священством, имеющие совесть и прежде поврежденную и после того совершенно осужденную;

Они, входя в Мой Божественный двор, бесстыдно стоят во святилищах, открыто разговаривая предо Мною и совершенно не видя Моей Божественной славы, которую если бы видели они, то не делали бы этого и (даже) в преддверия Моего Божественного храма так дерзко не смели бы войти.

Итак, что все это, что написано, истинно и верно, всякий желающий (может) узнать