«...Иисус Наставник, помилуй нас!»

Совне хорошо одевая тело, они кажутся блистающими и видятся чистыми; души же хуже грязи и тины, лучше же (хуже) всякого смертоносного яда имеют эти лукавые праведники.

Ибо как некогда Иуда предатель, приняв хлеб от Меня недостойно, съел его, как часть обыкновенная хлеба, и потому сатана вошел в него тотчас и бесстыдным предателем Меня - учителя (своего) соделал, воспользовавшись им, как слугою и рабом, и исполнителем своей воли;

Так случается в неведении и с теми, которые недостойно, дерзко и самонадеянно

прикасаются к Моим Божественным тайнам.

В особенности (таковы) возвышающиеся на престолах над святыми, над жертвенником и священством, имеющие совесть и прежде поврежденную и после того совершенно осужденную;

Они, входя в Мой Божественный двор, бесстыдно стоят во святилищах, открыто разговаривая предо Мною и совершенно не видя Моей Божественной славы, которую если бы видели они, то не делали бы этого и (даже) в преддверия Моего Божественного храма так дерзко не смели бы войти.

Итак, что все это, что написано, истинно и верно, всякий желающий (может) узнать

из тех самых дел, которые мы иepeи творим; и отнюдь не найдя никакой лжи,

убедится и признает, что Сам Бог чрез меня изрек это, если (только) он не кто-либо из творящих это и не старается хитрыми словами рассеять и скрыть (свой) собственный стыд, который пред Ангелами и людьми будет открыт Тем, Кто откроет «Тайная тьмы» (1 Кор. 4, 5), Господь Бог всех.

Кто из нас, нынешних иepeeв, предочистив себя от беззаконий, так дерзнул (приступить) ко священству?

Кто мог бы сказать это с дерзновением, что он презрел славу земную и ради одной небесной священнодействует?

Кто довольствовался одним только необходимым и не утаил чего-либо, (принадлежащего) ближнему?

Кого совесть своя не осуждала за взятки, чрез которые он старался сделаться и сделать (священнослужителем), купив или продав благодать?

Кто не предпочел друга пред достойным, поставив скорее недостойного?

Кто не старается своих близких друзей сделать епископами, чтобы пользоваться властью во всем чуждом? ведь это (еще одно) из посредственных дел считающееся даже безгрешным теми, которые вмешиваются в дела другой церкви.

Кто по просьбе мирских (людей): вельмож, друзей, богатых и начальников не рукоположил (кого-либо) и вопреки достоинству?

Поистине нет ныне никого из всех их, имеющего чистое сердце, кого бы не колола совесть, так как он непременно сделал одно из того, о чем я сказал.

Но мы все бесстрашно грешим, не заботясь ни о пресечении зла, ни добра не делая; поэтому и не каемся, погрузившись во глубину зол и бесчувственно пребывая в этом.

Ибо, не вкусив Божественной славы, мы не можем презреть земную славу.

Любовь же к славе, говорю, человеческой, совершенно не позволяет душе ни смиряться, ни добровольно порицать себя самое.

Если это так, то как, скажи мне, гоняющийся за славою человеческою и нуждающийся в тленном богатстве, желающий иметь множество золота, и ненасытный в похищении, и злопамятный к тем, которые не часто дают,