«...Иисус Наставник, помилуй нас!»

из тех самых дел, которые мы иepeи творим; и отнюдь не найдя никакой лжи,

убедится и признает, что Сам Бог чрез меня изрек это, если (только) он не кто-либо из творящих это и не старается хитрыми словами рассеять и скрыть (свой) собственный стыд, который пред Ангелами и людьми будет открыт Тем, Кто откроет «Тайная тьмы» (1 Кор. 4, 5), Господь Бог всех.

Кто из нас, нынешних иepeeв, предочистив себя от беззаконий, так дерзнул (приступить) ко священству?

Кто мог бы сказать это с дерзновением, что он презрел славу земную и ради одной небесной священнодействует?

Кто довольствовался одним только необходимым и не утаил чего-либо, (принадлежащего) ближнему?

Кого совесть своя не осуждала за взятки, чрез которые он старался сделаться и сделать (священнослужителем), купив или продав благодать?

Кто не предпочел друга пред достойным, поставив скорее недостойного?

Кто не старается своих близких друзей сделать епископами, чтобы пользоваться властью во всем чуждом? ведь это (еще одно) из посредственных дел считающееся даже безгрешным теми, которые вмешиваются в дела другой церкви.

Кто по просьбе мирских (людей): вельмож, друзей, богатых и начальников не рукоположил (кого-либо) и вопреки достоинству?

Поистине нет ныне никого из всех их, имеющего чистое сердце, кого бы не колола совесть, так как он непременно сделал одно из того, о чем я сказал.

Но мы все бесстрашно грешим, не заботясь ни о пресечении зла, ни добра не делая; поэтому и не каемся, погрузившись во глубину зол и бесчувственно пребывая в этом.

Ибо, не вкусив Божественной славы, мы не можем презреть земную славу.

Любовь же к славе, говорю, человеческой, совершенно не позволяет душе ни смиряться, ни добровольно порицать себя самое.

Если это так, то как, скажи мне, гоняющийся за славою человеческою и нуждающийся в тленном богатстве, желающий иметь множество золота, и ненасытный в похищении, и злопамятный к тем, которые не часто дают,

дерзнет сказать, что имеет Бога обитателем (в себе)?

Не воспринявши же Христа и Его Отца и Духа Святого, известно живущего и ходящего, Единого Бога в сердце своем, как покажет истинное служение?

От кого иного он научится смирению?

Или как наставлен будет Божественной воле?

Кто будет ходатаем для него или примирить (его) с Богом и представит непостыдным служителем Единому чистому и непорочному Богу, на Которого Херувимы не смеют воззреть, и Который неприступен для всех Ангелов?

Кто укрепит его безгрешно править и неосужденно священнодействовать страшную службу непорочной жертвы?

Какой Ангел, какой человек может изречь это или возможет сделать?