«...Иисус Наставник, помилуй нас!»

совне вы блистаете, будучи внутри гнилы, полны мертвых костей и исполнены в гнилом сердце злых помышлений, слов, страстей, мыслей и лукавой заботы (Mф. 23, 27—28).

Ибо кто из вас взыскал этого: поста, говорю, жестокого жития, трудов, запущенных волос, железных вериг, власяницы, множества мозолей на коленях, твердого ложа, сена для постлания ложа и всякого другого злострадания в жизни?

(Все) это хорошо, если хорошо совершаемо бывает, (как принадлежность) умного и сокровенного делания вашего, со знанием, мудростью и разумом;

если же—без него, то что великого в этом вы по­лагаете, мня себя нечем, будучи ничем; без внутреннего делания вы подобны, пожалуй, прокаженным, одевшимся в светлые одежды к обману видящих (их).

Но приветствуя всех внешних (пожеланием) радо­ваться, ревностно старайтесь стать (делателями) одного внутреннего делания, с потом и трудами в божественных добродетелях и священных подвигах, дабы явиться предо Мною девственниками в мыслях, просвещенными всяким разумением, и соединиться со Мною—Словом в слове Премудрости Моей и ведения лучшего.

Все множество священного народа Моего, иди поспешно ко Мне, Владыке своему, иди и разрешись от уз миpa сего; возненавидь всякий обман чувств, скоро беги от этих причин зла: похоти зрения и плоти, гордости мысленной и житейской (I Иоан. 2, 16).

Знай, что (все) неправедное в миpе, ведет к гибели воспользовавшегося им страстно или пристрастно в жизни, и несчастно делает врагом Моим.

Восприими в сердце любовь к Моим Божественным вещам - вечным благам,

которые, воплотившись, Я приготовил тебе, как другу, дабы ты всегда был со Мною, неизреченно свечеряя на трапезе царствия Моего Небесного со всеми святыми.

Познай себя самого, что ты смертен и тленен, будучи малым останком жизни на свете, и что ничто не последует за тобою из того, что есть в миpе блестящего или увеселительного и приятного, когда ты отойдешь отсюда к тамошним селениям, кроме одних только дел, содеянных тобою в жизни, злых или добрых. И познав тленность и смертность всего и, оставив дольнее, иди горе, Я зову тебя к Себе - Богу всего и Спасителю, дабы ты поистине жил во веки веков и наслаждался благами Моими, которые Я приготовил любящим Меня всегда, ныне и во веки. Аминь.

Гимн 51: О том, что славные земли и гордые богатством прельщаются тенью видимого; презревшие же настоящее необманчиво делаются причастниками Божественного Духа.

(Молитва-плач о том, что Св. Симеона называют прельщенным, от состав.)

Видя меня, Владыко, злословимого верными, как обольстителя и прежде обольщенного, так как я говорю, что по человеколюбию Твоему и по молитвам отца моего я получил Духа Святого,

Помилуй и даруй (мне) слово, знание и мудрость, чтобы все противящиеся мне познали, что внутри меня говорить Дух Твой Божественный.